Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 20 Октябрь 2006г.

  1. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. N 13322/04
         Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что дела об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ по вопросам, связанным с налогообложением, подведомственны арбитражным судам. Поводом для принятия такого решения послужила жалоба общества, который не согласился с тем, что нижестоящая инстанция прекратила производство по делу об оспаривании письма Минфина РФ от 10 июня 2004 г. N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций" на том основании, что, в частности, отсутствует федеральный закон, относящий к ведению арбитражного суда рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ.
    Президиум подчеркнул, что поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Минфину РФ переданы функции МНС России по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах, что предусмотрено и п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 34.2 НК РФ, следовательно, на такие акты распространяются правила обжалования, установленные НК РФ. Так, согласно ст.ст. 137, 138 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели обжалуют такие акты путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
    Вместе с тем Президиум счел возможным оставить в силе обжалуемый судебный акт, поскольку оспариваемое письмо содержит разъяснения налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают Оно не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, потому не носит нормативного характера. При таких обстоятельствах заявление общества о признании недействующим положения указанного письма не подлежит рассмотрению в ВАС РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании именно нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
         

  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-03-04/4/154
         Разъясняется, что Налоговым кодексом установлено ограничение, в соответствии с которым при определении налоговой базы прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами. При этом кодекс не ограничивает возможность уменьшения прибыли, полученной при совершении операций с ценными бумагами, на сумму убытка, полученного от основной деятельности.
    При определении общей налоговой базы по налогу на прибыль убыток от основной деятельности уменьшается на сумму прибыли по операциям с ценными бумагами. В случае если величина убытка от основной деятельности превышает прибыль, полученную от операций с ценными бумагами, объекта налогообложения по налогу на прибыль не возникает.


  3. Информация Департамента внешних и общественных связей ЦБР от 20 октября 2006 г.
         С 23 октября 2006 г. ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России устанавливается в размере 11% годовых (согласно Указанию ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1734-У).
    Это второе понижение ставки за 2006 г. С 26 июня 2006 г. указанная ставка была установлена в размере 11,5% годовых Указанием ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями