Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 19 Октябрь 2006г.

  1. «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих». Федеральный закон от 17 октября 2006 г. N 163-ФЗ.
         Изменения приводят Федеральный закон "О статусе военнослужащих" в соответствие с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части установления ежемесячных доплат научно-педагогическим работникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования за должность доцента, за должность профессора, за ученую степень кандидата наук и за ученую степень доктора наук.
    Федеральный закон устраняет необходимость принятия впредь отдельных федеральных законов, изменяющих статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при каком-либо изменении пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
    Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2006 г.


  2. «О внесении изменения в статью 11 Федерального закона «О погребении и похоронном деле». Федеральный закон от 17 октября 2006 г. N 162-ФЗ.
         Изменениями уточняется норма подпункта 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в части гарантий на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, непосредственно принимавших участие в контртеррористических операций на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях Российской Федерации.
    Право на государственные гарантии по их погребению за счет средств федерального органа исполнительной власти в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти закреплено статьей 24 Федерального закона "О ветеранах". Вместе с тем, подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" такие гарантии были определены только умершим ветеранам, принимавшим участие в боевых действиях на территориях других государств независимо от общей продолжительности военной службы (службы), тогда как с 1 января 2004 года Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ предоставил военнослужащим, принимавшим участие в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операциях в Чеченской Республики и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.


  3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2006 г. N 3691/06
         Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было оставлено без удовлетворения требование правообладателя товарного знака "Nivea" о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам, которым заявителю отказано в удовлетворении возражения против регистрации товарного знака со словесным обозначением "Livia". При этом суды исходили из недоказанности сходства спорных обозначений до степени смешения, поскольку они не обладают достаточной степенью оригинальности, чтобы индивидуализировать товар конкретного производителя.
    Президиум пояснил, что при столкновении двух не идентичных, а схожих товарных знаков для охраны первого товарного знака угроза его смешения с более поздним знаком должна быть установлена судом. При этом угроза смешения зависит, во-первых, от различительной способности знака с более ранним приоритетом, во-вторых, от сходства противопоставляемых знаков, в-третьих, от оценки однородности обозначенных товарными знаками товаров и услуг. Между тем нижестоящими судами не был проведен комплексный анализ сходства товарных знаков, учитывающий не только их визуальное и графическое сходство, но и различительную способность, а также не исследован вопрос о сходстве (однородности) товаров, предлагаемых под спорными товарными знаками. В ходе сопоставления товарных знаков с точки зрения их графического и визуального сходства суды не учли основное правило, согласно которому вывод делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления). Также не учтено, что для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не реального смешения товарных знаков в глазах потребителя. О том, что опасность смешения существует, свидетельствуют, в частности, данные социологических опросов.
    Более того, следовало также оценить действия правообладателя "Livia", который является прямым конкурентом заявителя и который зарегистрировало свой товарный знак позднее, с точки зрения недопущения недобросовестного использования экономических преимуществ, полученных в результате продвижения компанией своих знаков. При этом Президиум отметил, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что действия конкурента могут расцениваться как проявление одной из форм недобросовестной конкуренции. Патентная палата и суды не исследовали однородность товаров и услуг, в отношении которых конкурирующим знакам предоставлена правовая охрана, мотивируя это тем, что отсутствие сходства сравниваемых знаков снимает необходимость анализа однородности товаров и услуг. Однако оценка однородности товаров и услуг по данной категории споров обязательна, поскольку влияет на ...

  4. «О внесении изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 666.
         Изменился порядок осуществления контроля за выполнением фармацевтическими организациями обязательств по обеспечению аптечных учреждений лекарственными средствами, бесплатно отпускаемыми льготным категориям граждан.
    Фармацевтические организации обязаны обеспечивать аптечные учреждения лекарственными средствами в соответствии с заявками, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
    Контроль за выполнением фармацевтическими организациями своих обязательств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Ранее контрольными полномочиями в данной сфере также обладал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8385.
         

  5. Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 10 октября 2006 г. N 1688-6-1
         Разъясняется позиция Роструда по вопросу соответствия нормам трудового законодательства установления в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте.
    Согласно статье 131 Трудового кодекса выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Выплата заработной платы на территории Российской Федерации в иностранной валюте действующим трудовым законодательством не предусмотрена. Таким образом, в трудовых договорах с работниками заработная плата должна быть установлена в рублях. Установление в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте не в полной мере соответствует трудовому законодательству и может расцениваться как нарушение трудового законодательства.
         



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями