Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 18 Октябрь 2006г.

  1. «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53.
         Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. При этом под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
    О необоснованности налоговой выгоды могут, в частности, свидетельствовать следующие обстоятельства: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. Однако необходимо иметь в виду, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди них ВАС указал на: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. Вместе с тем все эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
    Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные ...

  2. «О федеральной целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года» . Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 г. N 605.
         Основными целями Программы являются: реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности РФ за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации АЭС за пределами территории РФ.
    Перечень мероприятий Программы сформирован по четырем направлениям: развитие мощностей атомных электростанций, развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла, развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС, переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики. В качестве ожидаемых конечных результатов реализации Программы планируются: ввод в эксплуатацию 10 новых энергоблоков АЭС доля электроэнергии, производимой ими, составит 18,6 % общего объема производства электроэнергии в РФ; снижение эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2007 - 2010 гг.; второй этап - 2011 - 2015 гг.
    Финансирование Программы составляет 1 471,4 млрд. руб., в том числе средства: федерального бюджета, направляемые на капитальные вложения, - 674,8 млрд. руб.; средства организаций атомной отрасли - 796,6 млрд. руб.
         

  3. «О государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства (по торговым наименованиям), отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи» . Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 2 октября 2006 г. N 2240-Пр/06.
         Определены предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства (по торговым наименованиям), отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Цены устанавливаются с 1 ноября 2006 г.
         



  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями