Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 16 Октябрь 2006г.

  1. «По жалобе открытого акционерного общества «Востоксибэлектросетьстрой» на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О.
         Конституционный Суд выявил конституционно-правовой смысл отдельных норм НК РФ и АПК РФ, который является общеобязательным и исключает любое иное истолкование указанный норм в правоприменительной практике.
    Взаимосвязанные положения частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 НК РФ предполагают, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений обязан требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, и уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Часть 4 статьи 200 АПК РФ предполагает, что налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.
         

  2. «По жалобе закрытого акционерного общества «Производство продуктов питания» на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями статей 88, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации». Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 266-О.
         Конституционный Суд выявил конституционно-правовой смысл отдельных положений НК РФ, исключающий любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
    Положения статьи 88, пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 и пунктов 1-3 статьи 176 НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм НДС в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том, что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.
         

  3. «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611.
         Для образования полосы отвода заинтересованная организация обеспечивает подготовку проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, которые поручено утвердить Минтрансу России.
    В границах полосы отвода заинтересованная организация должна обеспечивать безопасный режим движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Однако на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта допускается размещать наружную рекламу.
         

  4. «О федеральной целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года». Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 г. N 605.
         Основными целями Программы являются: реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности РФ за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации АЭС за пределами территории РФ.
    Перечень мероприятий Программы сформирован по четырем направлениям: 1."Развитие мощностей атомных электростанций" (предусматривает достройку энергоблоков высокой степени готовности и продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций; строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков АЭС; реализацию проекта серийного энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР); 2."Развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла" (освоение месторождений по добыче природного урана для обеспечения деятельности горнодобывающих организаций атомной отрасли, реконструкция и строительство горнодобывающих объектов; модернизация и развитие разделительных и сублиматных производств; развитие производственных мощностей изготовления ядерного топлива); 3."Развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС" (обеспечение на действующих АЭС строительства новых объектов по обращению с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом; проведение комплекса работ по продлению сроков эксплуатации энергоблоков и выводу из эксплуатации энергоблоков первого поколения); 4."Переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики" (строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реакторной установкой типа БН-800, обеспечение реакторной установки типа БН-800 МОКС-топливом).
    В качестве ожидаемых конечных результатов реализации Программы планируются: ввод в эксплуатацию 10 новых энергоблоков АЭС общей установленной мощностью не менее 9,8 ГВт; общая установленная мощность АЭС составит 33 ГВт; доля электроэнергии, производимой АЭС, составит 18,6 % общего объема производства электроэнергии в РФ; снижение эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции, из расчета на 1 кВт.ч составит 80 % к уровню 2006 г.; сокращение удельных капитальных вложений на 1 кВт вводимой мощности при строительстве энергоблоков АЭС составит 90 % к уровню 2007 г.
    Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2007 - 2010 годы; второй этап - 2011 - 2015 ...

  5. «О федеральной целевой программе «Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах» . Постановление Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N 595.
         Утверждена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах", направленная на качественные перемены в развитии статистической системы путем дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления. Предусматривается достичь повышения прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, а также обеспечения более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.
    Общий объем финансирования Программы составляет 5,271 млрд. руб. Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы и будет осуществлена в 4 этапа. Средства направляются на капитальные вложения - в размере 1998,8 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 315 млн. рублей.
    В результате реализации ФЦП охват статистическим наблюдением показателей, включенных в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, увеличится с 45% до 90%, освоение международных стандартов возрастет с 82% до 90%, количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования, увеличится до 100%, объем статистической информации, находящейся в свободном доступе, вырастет на 20%.
         



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями