Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 06 Октябрь 2006г.

  1. «О направлении методических рекомендаций» . Письмо Федеральной таможенной службы от 6 сентября 2006 г. N 01-06/30987.
         В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов по выявлению нарушений валютного законодательства РФ при выполнении ими функций агентов валютного контроля разработаны Методические рекомендации по учету и обработке данных в целях выявления нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
    Рекомендации устанавливают порядок сбора, подготовки, обработки информации и ее доведения до таможенных органов различного уровня, а также процедуру ведения картотеки документов валютного контроля, содержащих сведения о нарушениях валютного законодательства.
    При заполнении таможенными органами электронных копий документов валютного контроля используются сведения о таможенном оформлении и стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и информация о валютных операциях между резидентами и нерезидентами. По результатам анализа указанных сведений информация о предполагаемых нарушениях валютного законодательства ежемесячно направляется в таможни в качестве поручений на проведение проверок соблюдения валютного законодательства. На основании указанных поручений подразделение валютного контроля таможенного органа проводит проверку на предмет выявлений нарушений в сфере валютного законодательства. По результатам целевой проверки составляется акт проверки и формируется карточка акта проверки. При обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства РФ, должностные лица таможенных органов возбуждают дело об административном правонарушении и формируют карточку дела об административном правонарушении. На основании поступившей из таможенных органов информации о результатах проведенных проверок Управление валютного контроля ФТС России формирует сводную статистическую отчетность по осуществлению валютного контроля таможенными органами.
         

  2. «О маркировке алкогольной продукции». Письмо Федеральной таможенной службы от 5 сентября 2006 г. N 05-11/30866.
         Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся маркировки и хранения алкогольной продукции, ввозимой на территорию РФ.
    В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" акцизные марки приобретаются только организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. В связи с этим выдача акцизных марок иным лицам возможна при условии внесения соответствующих изменений в Закон.
    В силу постановления Правительства РФ от 29.06.2006 г. N 398, определяющего порядок маркировки алкогольной продукции, данная продукция должна быть размещена в складских помещениях, собственники которых имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции или лицензию на хранение алкогольной продукции. При этом места нахождения таких складов на территории РФ постановлением не ограничены. Владельцем склада может быть любая организация, имеющая названные выше лицензии. Передача товара в собственность организации, осуществляющей хранение, не требуется.
    Маркировку алкогольной продукции производит только организация, осуществившая импорт алкогольной продукции. Тем не менее, в настоящее время проводится работа о внесении изменений в вышеуказанный Федеральный закон с целью разрешения проблемы приобретения акцизных марок организациями, являющимися собственниками алкогольной продукции, но не осуществлявшими ее ввоз в РФ.
         

  3. «О привлечении автомобильных перевозчиков к ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России». Письмо Федеральной таможенной службы от 30 августа 2006 г. N 18-12/30307.
         Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся привлечения автомобильных перевозчиков к ответственности за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ или при убытии с данной территории товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам (в соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ).
    Согласно разъяснениям, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в том числе выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений об общем наименовании товара, его весе и (или) объеме, количестве и маркировке грузовых мест, не является правомерным.
    При решении вопроса о виновности перевозчика таможенному органу необходимо учитывать фактическую возможность перевозчика реализовать свое право проверить достоверность сведений о товаре. При отсутствии указанной возможности (например, при приемке груза в контейнере, опломбированном отправителем), перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки.
    Такие оговорки должны рассматриваться таможенными органами как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу товаре. Наличие данных оговорок в совокупности с другими доказательствами могут свидетельствовать об отсутствии вины в действиях перевозчика, а следовательно, об отсутствии основания для привлечения его к ответственности.
    В таком случае таможенному органу необходимо применить меры по идентификации и обеспечению сохранности товаров, направив их в установленном порядке в таможенный орган назначения для дальнейшего оформления, что не препятствует проведению проверок в отношении перемещаемого товара в рамках таможенного контроля.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями