Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 28 Сентябрь 2006г.

  1. «Об указании КПП налогоплательщика в документах». Письмо Федеральной налоговой службы от 2 августа 2006 г. N ШТ-8-09/278.
         В соответствии с действующим налоговым законодательством организации, являющиеся крупнейшими налогоплательщиками, могут быть поставлены на учет как в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, так и в налоговом органе по месту нахождения организации.
    При постановке на учет в инспекции по крупнейшим налогоплательщикам организации выдается Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика, где указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), 5 и 6 знаки которого имеют значение 50. При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения крупнейшему налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, где также указывается ИНН и КПП, но 5 и 6 знаки КПП имеют значение 01. Таким образом, крупнейшему налогоплательщику могут быть присвоены два значения КПП.
    В связи с этим организациям - крупнейшим налогоплательщикам следует учитывать, что при представлении налоговой декларации по НДС на ее титульном листе должен указываться код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, куда представляется декларация. Поскольку налоговая декларация по НДС представляется крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в декларации указывается КПП, содержащийся в Уведомлении.
    В целях обеспечения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость крупнейшему налогоплательщику необходимо указывать КПП, содержащийся в Уведомлении, также при заполнении счетов-фактур и в платежных документах на уплату НДС в федеральный бюджет.
         

  2. «Об оплате вынужденного прогула». Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 11 июля 2006 г. N 1074-6-1.
         В соответствии с трудовым законодательством днем увольнения работника за прогул является последний день его работы, то есть день, предшествующий первому дню прогула. Если прогулу предшествовал период временной нетрудоспособности, подтвержденный больничным листом, увольнение за прогул возможно не ранее окончания периода временной нетрудоспособности.
    При увольнении работника за прогул работодатель должен располагать документами, подтверждающими неуважительность причины отсутствия работника на работе. Если невозможность выполнения работником своей трудовой функции была обусловлена незаконным лишением его возможности трудиться, то имеет место вынужденный прогул, который не является основанием для увольнения и подлежит оплате. Если же работник по окончании периода временной нетрудоспособности не приступает к работе без уважительных причин, заработная плата ему со дня окончания указанного периода не начисляется.
         

  3. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 сентября 2006 г. N 5133/06
         Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил судебный акт суда федерального округа, в соответствии с которым привлечение общества к налоговой ответственности за несвоевременное представление декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог было признано законным.
    Поясняется, что налоговая декларация по каждому налогу представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Налогу на пользователей автомобильных дорог была посвящена ст. 5 Закона РФ "О дорожных фондах в Российской Федерации", действующего в тот налоговый период, за который не была представлена налоговая декларация (2002 год). Вместе с тем сроки представления деклараций по налогам, служащим источниками образования дорожных фондов, в Законе не были указаны. Обязанность налогоплательщиков представлять налоговым органам декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог в срок, предусмотренный для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности, была установлена п. 42 Инструкции МНС России от 04.04.2000 N 59 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" (прекратила свое действие). Однако поскольку законодательством Российской Федерации о налогах и сборах срок представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог определен не был, а Инструкция в силу ст. 4 НК РФ не относится к названному законодательству, следовательно, у налогового органа не имелось оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной п. 2 ст. 119 НК РФ.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями