Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 27 Сентябрь 2006г.

  1. «Вопросы Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи». Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2006 г. N 585.
         Созданное Указом Президента РФ от 30 июня 2006 г. N 658 Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Ранее указанные функции выполняло Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию.
    Агентство находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Основными его задачами являются организация разработки и реализации современных медицинских технологий, ведение баз данных в сфере разработки и реализации современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, а также организация подготовки в ординатуре, аспирантуре и докторантуре медицинских работников для сферы высокотехнологичной медицинской помощи.
    Предельная численность работников центрального аппарата Агентства составляет 120 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Агентству разрешено иметь до 4 заместителей руководителя, а также до 5 управлений по основным направлениям деятельности.
    Финансирование деятельности Агентства в 2006 году будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, передаваемых Федеральной службой по труду и занятости и Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию.
         

  2. «Об утверждении Порядка ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации» . Приказ Минфина РФ от 23 августа 2006 г. N 107н.
         Установлены требования по структуре Государственной долговой книги Российской Федерации, а также по порядку ее ведения и хранения. Ведение Долговой книги осуществляется Департаментом международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Минфина России, который отвечает за ее сохранность, своевременность, полноту и правильность ведения.
    Регистрации в Долговой книге подлежат все долговые обязательства, которые не были погашены по состоянию на 1 сентября 2006 г.
    Долговая книга ведется в виде электронных реестров (таблиц) по видам долговых обязательств и содержит общую информацию о параметрах государственных долговых обязательств.
    Информация, связанная с возникновением долгового обязательства, представляется для внесения в Долговую книгу в трехдневный срок с момента возникновения обязательства. Информация, связанная с обслуживанием долгового обязательства (размещение, выплата доходов и погашение обязательства), представляется для внесения в Долговую книгу в срок, предусмотренный в соответствующем договоре или соглашении, заключаемом с организацией, привлекаемой к обслуживанию долгового обязательства.
    Информация, содержащаяся в Долговой книге, является конфиденциальной и может быть представлена федеральным органам законодательной и исполнительной власти либо их уполномоченным органам по соответствующим запросам. Иным юридическим и физическим лицам сведения, содержащиеся в Долговой книге, представляются Департаментом по указанию Министра финансов.
    Долговая книга хранится в виде электронных файлов в персональных компьютерах лиц, ответственных за ее ведение. Информация на бумажных носителях, послужившая основанием для заполнения реквизитов таблиц Долговой книги, хранится в металлическом несгораемом шкафу, ключ от которого находится на ответственном хранении у лиц, ответственных за ее ведение.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г. Регистрационный N 8321.
         

  3. «О внесении изменений в пункт 1 Указания Банка России от 22 декабря 2004 года N 1533-У «Об определении стоимости имущества (активов) и обязательств кредитной организации». Указание ЦБР от 24 августа 2006 г. N 1717-У.
         Указанием Банка России от 17 февраля 2006 г. N 1660-У были изложены в новой редакции помимо прочих формы отчетности кредитных организаций 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)" и 0409155 "Сведения о резервах на возможные потери".
    В этой связи изменился порядок расчета стоимости имущества (активов) и обязательств кредитной организации при признании ее банкротом. При определении стоимости имущества организации общая стоимость активов уменьшается на величину недосозданного резерва на возможные потери, которая в свою очередь определяется как сумма данных в графе 3 по строкам 1 - 6 минус сумма данных графы 6 по строкам 1 - 6 раздела 1 формы отчетности 0409155 (ранее величина недосозданного резерва определялась как сумма данных в графах 7-10 по строке 1 минус данные графы 12 по строке 1 формы отчетности 0409155 в предыдущей редакции). Стоимостное значение чистой ссудной задолженности уменьшается на стоимостное значение показателя "Величина недосозданного резерва на возможные потери по ссудам II - V-й категорий качества" (строка 301 графы 3 формы отчетности 0409134 в новой редакции) вместо применявшегося ранее показателя "Величина недосозданного резерва на возможные потери по ссудам 2-4 групп риска".
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 27 сентября 2006 г. N 53.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г. Регистрационный N 8301.
         

  4. «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Приказ Минюста РФ от 14 сентября 2006 г. N 293.
         Утвержденный Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним разработан в рамках проведения в РФ административной реформы в целях качественного и своевременного осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Государственную регистрацию прав на недвижимость осуществляют Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы. Государственная регистрация юридически подтверждает факт возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
    За государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина. Размер и порядок взимания пошлины определены налоговым законодательством.
    Регламент устанавливает требования к составу документов, необходимых для государственной регистрации прав, условия и сроки приема и консультирования заявителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, основания приостановления или отказа в государственной регистрации, требования к размещению и оформлению помещений территориальных органов Росрегистрации. Также определен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе государственной регистрации прав.
    Установлено, что общий срок государственной регистрации прав не должен превышать месячного срока со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации прав. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на государственную регистрацию прав не должно превышать 45 минут.
    Приведены образцы заявлений для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г. Регистрационный N 8258.
         

  5. «О размещении информации на WEB-сайтах уполномоченных банков (филиалов уполномоченных банков) в сети Интернет о приостановлении деятельности и закрытии обменных пунктов уполномоченных банков (филиалов уполномоченных банков)». Письмо ЦБР от 22 сентября 2006 г. N 122-Т.
         Кредитным организациям рекомендуется размещать на своих информационных WEB-сайтах в сети Интернет информацию об обменных пунктах, деятельность которых приостановлена, срок приостановления деятельности которых продлен, либо по которым принято решение об их закрытии. Информация должна быть размещена в день принятия таких решений, при этом должны быть указаны даты приостановления и возобновления деятельности либо даты закрытия обменных пунктов.
         

  6. «О расчетных документах, находящихся в картотеке расчетных документов, не оплаченных в срок из-за отсутствия или недостаточности денежных средств на счете плательщика, подлежащем закрытию». Письмо ЦБР от 20 сентября 2006 г. N 121-Т.
         При закрытии филиала, дополнительного офиса кредитной организации и изменении реквизитов, указанных в расчетных документах, не оплаченных в срок из-за отсутствия или недостаточности средств на счете плательщика (наименования, номера корреспондентского счета, БИК банка плательщика, наименования РКЦ, номера лицевого счета плательщика), в случае открытия клиентам счетов в головном офисе или другом филиале кредитной организации указанные расчетные документы подлежат возврату плательщикам, получателям (взыскателям) в порядке, аналогичном установленному в п. 2.20 Положения Банка России от 3 октября 2002 г. N 2-П “О безналичных расчетах в Российской Федерации”, с указанием причины возврата. Таким образом, расчетные документы, поступившие в банк в порядке расчетов по инкассо, возвращаются получателям средств (взыскателям) через обслуживающий их банк с указанием даты закрытия счета. При возврате расчетных документов банком составляется их опись, подлежащая хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается. При невозможности возврата платежных требований и инкассовых поручений в случае ликвидации банка получателя (взыскателя) или отсутствия информации о местонахождении получателя средств (взыскателя) они подлежат хранению вместе с юридическим делом клиента, счет которого закрывается.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями