Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 22 Сентябрь 2006г.

  1. «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов» . Приказ Федеральной таможенной службы от 24 мая 2006 г. N 469.
         Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, разработан в рамках проводимой административной реформы в целях своевременного и качественного предоставления физическим и юридическим лицам необходимой информации.
    Информация предоставляется непосредственно в помещениях таможенных органов с использованием информационных стендов, а также по телефону (т.н. "горячей линии"), электронной почте, автоинформатору, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте ФТС России и иных таможенных органов.
    Информирование о правовых актах в области таможенного дела осуществляется в пределах времени, необходимого для поиска и сообщения информации лицу, фиксирования результата оказания услуги, и не может превышать 30 минут. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.
    Регламент определяет условия и процедуру предоставления указанной информации, требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется информация, перечень оснований для отказа в ее предоставлении, порядок обжалования действий должностных лиц таможенных органов в случае неполного или несвоевременного предоставления информации.
    Вся информация предоставляется таможенными органами бесплатно.
    Регламент вступает в силу с 1 ноября 2006 года.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 2006 г. Регистрационный N 8233.


  2. «Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов». Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 мая 2006 г. N 129.
         В соответствии с утвержденным Порядком доминирующее положение негосударственных пенсионных фондов определяется федеральным антимонопольным органом. Устанавливаемые положения в отношении фонда распространяются также на фонды, принадлежащие к одной группе лиц.
    Доминирующее положение фонда определяется в границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению независимо от его места нахождения, определенного в учредительных документах.
    Для определения доминирующего положения выявляются все фонды и/или их филиалы, которые предоставляют услуги по негосударственному пенсионному обеспечению в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению, рассчитывается оборот услуг, предоставленных каждым фондом и/или его филиалами в установленных границах рынка услуг, рассчитывается суммарный оборот услуг, предоставленных всеми фондами и/или их филиалами в установленных границах рынка, рассчитывается доля фонда и/или его филиалов в суммарном обороте услуг, предоставленных всеми фондами и/или их филиалами, сопоставляется доля фонда (совокупная доля фондов, принадлежащих к одной группе лиц) с критериями доминирования фондов на рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению.
    Доля фонда на рынке услуг определяется исходя из отношения суммы его оборота по негосударственному пенсионному обеспечению к общей сумме оборота фондов в установленных границах рынка услуг по негосударственному пенсионному обеспечению.
    Положение фонда признается доминирующим при превышении доли на федеральном рынке услуг по негосударственному пенсионному обеспечению 10% или на региональном - 25%.
    В качестве источников информации для определения доминирующего положения используются данные, получаемые от ФСФР, Росстата, фондов, объединений фондов.
    С момента вступления в силу приказа не применяется Приказ Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 06.05.2000 N 337а "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г. Регистрационный N 8288.
         

  3. «О порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов)». Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 августа 2006 г. N 06-95/пз-н.
         Утвержденным Положением о порядке оказания услуг, способствующих заключению срочных договоров (контрактов), а также особенностях осуществления клиринга срочных договоров (контрактов) устанавливаются требования к условиям оказания услуг, способствующих совершению сделок, исполнение обязательств по которым зависит от изменения цен на ценные бумаги, от изменения значений фондовых индексов, в том числе сделок, предусматривающих исключительно обязанность сторон уплачивать (уплатить) денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений фондовых индексов, а также требования к осуществлению клиринга таких договоров (контрактов).
    Оказание услуг, способствующих заключению указанных срочных договоров (контрактов), могут осуществлять только юридические лица, имеющие лицензию фондовой биржи. Биржа обязана зарегистрировать в Федеральной службе по финансовым рынкам правила допуска к участию в биржевых торгах, правила заключения срочных договоров (контрактов) на биржевых торгах, спецификации срочных договоров (контрактов), правила проведения торгов и регламент утверждения биржей вышеназванных документов (т.н. правила биржи).
    Определены требования к срочным договорам (контрактам), заключаемым на торгах, организуемых биржей, требования к спецификациям, установлен порядок допуска к биржевым торгам и проведения самих торгов. Регламентированы правила осуществления клиринга срочных договоров (контрактов).
    На биржу возлагается обязанность осуществлять мониторинг и контроль за заключением срочных договоров (контрактов).
    Фондовые биржи, а также клиринговые организации, осуществляющие клиринг срочных договоров (контрактов), в течение 90 дней с момента вступления в силу Положения должны привести свою деятельность в соответствие с его требованиями.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г. Регистрационный N 8300.
         

  4. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» . Приказ Минобороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200.
         Утвержден Порядок, определяющий правила обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил РФ денежным довольствием, включающим оклад месячного денежного содержания, месячные и иные дополнительные выплаты.
    В соответствии с Порядком регулируется осуществление всех видов выплат военнослужащим Вооруженных Сил РФ, связанных с несением военной службы.
    Предусматривается дифференцированный подход к порядку исчисления размера денежного довольствия в зависимости от служебного положения военнослужащих, времени пребывания на военной службе, квалификации и особенностей выполнения обязанностей военной службы.
    Регламентированы отдельные случаи выплаты денежного довольствия: при временном исполнении обязанностей по воинским должностям; в период нахождения в распоряжении командиров (начальников); в связи с организационно-штатными мероприятиями; в период нахождения в отпусках; в период болезни и отпуска по болезни; в связи с отстранением от воинских должностей, нахождением под арестом и в дисциплинарных воинских частях; в случаях самовольного оставления воинской части или места военной службы; в случае захвата военнослужащего в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах либо безвестно отсутствующих; при переводе военнослужащего из федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы РФ; при прикомандировании; при приостановлении военной службы; за время прохождения военных сборов; при увольнении с военной службы; в случае гибели (смерти) военнослужащего.
    Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия.
    Приказ вступает в силу с 1 октября 2006 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2006 г. Регистрационный N 8304.
         

  5. «О санитарно-эпидемиологической экспертизе пестицидов и агрохимикатов». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 1 августа 2006 г. N 225.
         Устанавливаются общие требования к проведению экспертизы пестицидов, агрохимикатов, ветеринарных препаратов с целью оценки опасности препаратов для жизни и здоровья населения, установления гигиенических требований, регламентов и критериев безопасного обращения с ними.
    Проведение экспертизы осуществляется Роспотребнадзором на основе комплексной токсиколого-гигиенической оценки в аккредитованных научно-исследовательских учреждениях (НИУ).
    Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы ветеринарных препаратов осуществляется на договорной основе между организацией-изготовителем или поставщиком препарата - заявителем и НИУ.
    Санитарно-эпидемиологические заключения выдаются Роспотребнадзором.
    Экспертизе подлежат пестициды, агрохимикаты и ветеринарные препараты, предназначенные для регистрационных испытаний, государственной регистрации и обращения на территории Российской Федерации, включая производимые в РФ - при постановке на производство, внесении изменений в нормативную или техническую документацию, включая изменение состава пестицидов или технологии их производства, ввозимые пестициды, а также при истечении срока действия ранее выданного санитарно-эпидемиологического заключения.
    Для проведения экспертизы заявителем представляются в Роспотребнадзор заявка, материалы на русском или английском языках, характеризующие токсиколого-гигиенические свойства действующего вещества и сырья, паспорт безопасности (или его проект) для отечественных препаратов и документ о качестве и безопасности импортируемых, рекомендации по применению с указанием мер предосторожности, в том числе при его использовании в условии личных подсобных хозяйств и в быту, тарная этикетка, нормативные или технические документы для препаратов, производство или расфасовка которых планируется на территории РФ, санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное управлениями Роспотребнадзора по субъектам РФ. Для пестицидов, предлагаемых к использованию на посевах лекарственных культур, кроме того, представляется соответствующее заключение Всероссийского института лекарственных и ароматических растений РАСХН.
    Токсиколого-гигиеническая оценка пестицида и ветеринарного препарата проводится в течение 6 месяцев, а агрохимиката - 3-х месев. Срок рассмотрения документов по экспертизе ветеринарных препаратов в Роспотребнадзоре составляет один месяц.
    Санитарно-эпидемиологическое заключение на указанные препараты выдается сроком на десять лет, а в случае необходимости проведения дополнительных исследований по оценке опасности негативного воздействия пестицидов на здоровье людей на два года.
    Также утверждено Положение о Комиссии по проблемам гигиены и токсикологии пестицидов и ...



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями