Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 18 Сентябрь 2006г.

  1. «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище»на 2002 - 2010 годы» . Постановление Правительства РФ от 11 сентября 2006 г. N 557.
         Изменения обусловлены пересмотром механизма финансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
    В рамках общего запланированного объема финансирования Подпрограммы значительно увеличен объем средств, привлекаемых из бюджетов субъектов РФ (с 22,5 до 223,2 млн. руб.). Одновременно снижена доля финансового участия частных инвесторов и кредиторов, которая составляет 39,9 млн. руб. (вместо 240,6 млн. руб.).
    Это связано с тем, что на первой стадии реализации Подпрограммы (2006-2007 гг.) проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой, осуществляемые хозяйствующими субъектами, государственной поддержкой обеспечиваться не будут. Вместо этого государственная поддержка предоставляется инвестиционным проектам органов государственной власти субъектов РФ.
    Первоначально предусматривалось, что РФ выступает гарантом по заимствования субъектов РФ и муниципальных образований, осуществляемым для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. В новой редакции Подпрограммы гарантии РФ предоставляются по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры.
    Кроме того, при малоэтажном жилищном строительстве затраты на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой, возмещаются за счет субсидий из федерального бюджета в полном объеме. При многоэтажном жилищном строительстве - в размере до 50 %.
         

  2. «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» . Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376.
         Определяются назначение и задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к применению для оповещения населения.
    Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Системы оповещения создаются на федеральном уровне, на межрегиональном, региональном, муниципальном и на объектовом уровнях.
    Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
    Основным способом оповещения населения является передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.
    Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению профессиональными дикторами из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных служб органов повседневного управления РСЧС.
         

  3. «О праве детей на образование в Российской Федерации». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 июля 2006 г. N 01-678/07-01.
         Разъяснено, что осуществление конституционного права на образование не может ставиться в зависимость от места жительства.
    В связи с этим включение в перечень документов, представляемых при приеме детей в образовательное учреждение, справки о регистрации в органах внутренних дел и наличии гражданства РФ, является неправомерным.
    Органам управления образованием и образовательным учреждениям рекомендовано принять меры, исключающие подобные нарушения права на образование.
         

  4. «О неприменении писем ФНС России от 26.10.2004 N 09-0-10/4223, от 07.12.2004 N 09-0-10/4831». Письмо Федеральной налоговой службы от 24 августа 2006 г. N ШТ-6-09/849.
         Решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.05.2006 N 2817/06 письмо ФНС России от 26.10.2004 N 09-0-10/4223, обязывающее юридические лица представлять в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 (о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы), подписанное прежним руководителем юридического лица, было признано несоответствующим действующему законодательству о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В этой связи указанное письмо, а также изданное к нему в дополнение письмо ФНС России от 07.12.2004 N 09-0-10/4831 не подлежат применению.
         



  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями