Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 07 Сентябрь 2006г.

  1. «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях». Приказ Федеральной таможенной службы от 14 августа 2006 г. N 773.
         Определены специализированные таможенные органы, чья компетенция ограничивается совершением таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях (за исключением дипломатической почты и консульской вализы), и таможенные органы, уполномоченные совершать указанные таможенные операции.
    Другие таможенные органы вправе совершать таможенные операции в отношении товаров, поступающих из мест международного почтового обмена или пересылаемых в международных почтовых отправлениях с таможенной территории РФ, а также осуществлять отдельные таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8203.
         

  2. «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2006 г. N 584.
         Организация медицинского обслуживания населения по участковому принципу осуществляется органами управления здравоохранением муниципальных образований.
    Участковый принцип организации медицинского обслуживания населения предполагает установление зон обслуживания амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений, закрепление населения за указанными учреждениями и распределение населения по врачебным участкам.
    При реализации данного принципа должны быть учтены критерии территориальной доступности медицинской помощи и особенности обслуживаемых территорий (численность, плотность, возрастно-половой состав населения, уровень заболеваемости, географические и иные особенности).
    Допускается прикрепление граждан, проживающих вне зоны обслуживания определенного медицинского учреждения, к врачам указанных учреждений, если превышение численности населения на одну должность участкового врача будет в пределах 15 % установленной нормы.
    Определены виды врачебных участков и медицинский персонал, осуществляющий обслуживание населения на каждом из них, а также рекомендуемая численность прикрепленного населения на участках.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8200.
         

  3. «Об усилении надзора за производством и оборотом пищевых продуктов». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 августа 2006 г. N 28.
         В результате проведенных мероприятий санитарно-эпидемиологического контроля в ряде субъектов РФ были выявлены серьезные недостатки в обеспечении населения доброкачественными продуктами питания. Работниками Роспотребнадзора было забраковано большое количество партий продовольственного сырья и пищевых продуктов, в первую очередь мясных и молочных продуктов, сахара, кондитерских изделий. Это явилось следствием неудовлетворительного санитарного состояния ряда пищевых объектов, недостаточной профессиональной подготовки персонала пищевых предприятий, а также работников пищеблоков детских дошкольных, образовательных и оздоровительных учреждений. Имеют место факты приобретения указанными учреждениями продуктов питания без соответствующих документов, подтверждающих их качество, что приводит к возникновению вспышек дизентерии и сальмонеллеза среди населения.
    Неудовлетворительной остается структура питания населения и прежде всего детей школьного возраста, характеризующаяся снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов - мясных, рыбных и молочных, овощей и фруктов. Высокой остается заболеваемость, связанная с микронутриентной недостаточностью.
    Учитывая вышеизложенное, главным государственным санитарным врачам по субъектам РФ предписано усилить государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства при производстве, хранении, транспортировке и реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, определить на основании анализа заболеваемости населения кишечными инфекциями, связанными с употреблением недоброкачественных пищевых продуктов, группу эпидемически наиболее значимых пищевых объектов и осуществлять их внеплановые обследования.
    Органам управления здравоохранением субъектов РФ рекомендовано принять дополнительные меры по улучшению питания больных в лечебно-профилактических учреждениях, организации лечебно- профилактического и диетического питания.
    Органам исполнительной власти субъектов РФ следует принять меры по обеспечению населения пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами (витаминами, микро- и макроэлементами), а также проводить широкую разъяснительную работу среди населения о влиянии структуры и качества питания на здоровье человека.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8199.
         

  4. «О внесении изменений в Положение Банка России от 7 октября 2002 года N 198-П «О порядке расчета и взимания платы за расчетные услуги Банка России». Указание ЦБР от 8 августа 2006 г. N 1711-У.
         Плата за изготовление бумажных копий электронных платежных документов (ЭПД) взимается с клиентов Банка не только при зачислении на их счета денежных средств, но и при списании средств на основании ЭПД.
    Детализирован перечень операций, за проведение которых плата не взимается. В частности, предусмотрено, что не взимается плата за списание средств с корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации, производимое как ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим (ликвидатором), так и государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов". Определен перечень бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов, списание (зачисление) средств со счетов (на счета) которых также осуществляется бесплатно.
    Конкретизирован порядок оплаты расчетных услуг Банка России путем совершения авансового платежа. При превышении суммы авансового платежа над стоимостью фактически предоставленных расчетных услуг Банка России по ведомости за месяц либо при переплате клиентом Банка России сумм за фактически предоставленные расчетные услуги Банка России по ведомости за месяц сумма превышения (переплаты) засчитывается при оплате клиентом Банка России расчетных услуг в будущих периодах.
    Определен порядок оплаты клиентом расчетных услуг Банка при переходе на обслуживание в другое учреждение Банка России, кредитную организацию, орган, исполняющий бюджет определенного уровня, а также при закрытии всех счетов клиента Банка России, режим работы которых предусматривает расходование с них средств по финансово-хозяйственным операциям, в случае, когда у клиента имеется переплата за услуги Банка, возникшая в предыдущих периодах.
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2006 г. Регистрационный N 8198.
         

  5. «О мерах, направленных на повышение эффективности работы, связанной с защитой прав потребителей в сфере долевого строительства жилья» . Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 августа 2006 г. N 228.
         По оценке работы органов Роспотребнадзора в 2005 году и первом полугодии 2006 года в целом по Российской Федерации в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение средств граждан на строительство квартир в многоквартирных жилых домах, было проведено только 196 мероприятий по контролю. Во многих субъектах РФ подобные мероприятия вообще не проводились.
    По результатам проверок территориальными органами Роспотребнадзора было возбуждено 86 дел об административных правонарушениях, из которых лишь в 21 случае привлекались к административной ответственности в виде штрафа юридические лица.
    За тот же период в территориальные органы Роспотребнадзора по различным аспектам защиты прав граждан в сфере долевого строительства жилья поступило 402 обращения, в 41 случае заявителям была оказана практическая помощь, связанная с подготовкой и предъявлением соответствующего иска в суд. В 28 случаях территориальные органы Роспотребнадзора вступали в судебные процессы для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
    Указанные результаты свидетельствуют о явно недостаточном использовании со стороны органов Роспотребнадзора данных им соответствующих полномочий. Отмечается отсутствие наработанной практики судебной защиты потребителей в отдельных субъектах, где нарушение прав граждан в сфере жилищного строительства носит наиболее массовый и систематический характер (г. Москва, Московская область).
    В целях достижения качественно нового уровня работы по защите прав потребителей перед территориальными управлениями Роспотребнадзора ставится задача по активизации работы по применению мер ограничительного и предупредительного характера, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений прав потребителей в сфере строительства многоквартирных домов. Территориальным органам Роспотребнадзора поручается во втором полугодии 2006 г. проанализировать договоры между организациями-застройщиками и гражданами на предмет выявления в этих договорах условий, ущемляющих права потребителей, с последующим привлечением виновных лиц к административной ответственности. Предлагается также повысить эффективность работы, связанной с судебной защитой прав потребителей и обеспечить взаимодействие по вопросам защиты прав потребителей с органами субъектов РФ, контролирующими вопросы долевого строительства многоквартирных домов.
    Отчет по результатам работы за 2006 год в указанной области представляется территориальными органами Роспотребнадзора 20 января 2007 года с приложением копий направленных в суд заключений по делам и принятых судебных постановлений. Обобщенная информация представляется Федеральным центром гигиены и эпидемиологии в ...

  6. «Об исполнении Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части идентификации клиентов, обслуживаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг)». Письмо ЦБР от 30 августа 2006 г. N 115-Т.
         При использовании технологии дистанционного банковского обслуживания (включая интернет-банкинг) кредитным организациям следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (банковского вклада), но также и лиц, которым предоставляются либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом), включая полномочия по распоряжению банковским счетом (банковским вкладом). Невыполнение этого требования рассматривается Банком России как нарушение Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” и Положения Банка России N 262-П.
         

  7. «О новой форме Генерального депозитного соглашения о заключении депозитных сделок в валюте Российской Федерации с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ». Письмо ЦБР от 25 августа 2006 г.N 114-Т.
         Генеральные депозитные соглашения по новой форме заключаются территориальными учреждениями Банка России по месту открытия корреспондентских счетов кредитных организаций в целях обеспечения заключения депозитных сделок с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ. С кредитными организациями, ранее заключившими с Банком России Генеральные депозитные соглашения, заключаются дополнительные соглашения.
         

  8. «О заключении договоров на предоставление кредитов Банка России». Письмо ЦБР от 25 августа 2006 г. N 113-Т.
         Банк России заключает договоры на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, по сделкам, совершаемым на ММВБ с использованием Системы электронных торгов ЗАО ММВБ.
    В соответствии с договором Банк России предоставляет банку свои ломбардные кредиты, а банк обязуется погашать задолженность по предоставленным кредитам и уплачивать проценты по ним.




  9. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями