Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 05 Сентябрь 2006г.

  1. «Об утверждении Правил направления копии декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества». Постановление Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 531.
         Определяется процедура направления органом по государственной регистрации в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества копии декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется выдача разрешения на строительство) и содержащей описание такого объекта недвижимого имущества.
         

  2. «О внесении изменений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696» . Постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. N 523.
         Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности дополнены новыми 8 стандартами.
    Правило (стандарт) N 24 устанавливает основные принципы правил (стандартов), имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. Стандарт, в частности, определяет сопутствующие аудиту услуги, а также последствия ненадлежащего использования имени аудитора.
    Правило (стандарт) N 25 устанавливает единые требования в отношении действий аудиторской организации или индивидуального аудитора при проведении аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица, которое пользуется для составления этой финансовой (бухгалтерской) отчетности услугами централизованной бухгалтерии специализированной организации или бухгалтера-специалиста.
    Правилом (стандартом) N 26 устанавливаются единые требования в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
    Правило (стандарт) N 27 касается рассмотрения аудитором прочей информации, по которой он может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
    Правило (стандарт) N 28 определяет случаи, когда аудитор при подготовке аудиторского заключения использует результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, предоставленную одним или несколькими подразделениями и включенную в финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица.
    Правило (стандарт) N 29 устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.
    Правило (стандарт) N 30 определяется порядок выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации.
    Правило (стандарт) N 31 устанавливает правила компиляции финансовой информации.
         

  3. «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 августа 2006 г. N 30.
         Выражается обеспокоенность неудовлетворительной организацией горячего питания школьников за период 2005-2006 учебного года. Охват учащихся горячим питанием составил: в среднем 63%, в 5-11 классах - 52,7%, в начальных классах - 79,5%. Только 25% школьников получают горячую пищу 2 раза в день (завтрак и обед). Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, превалирует углеводистая модель питания, используются приемы уменьшения объема и веса блюд.
    В большинстве сельских школ рационы характеризуются несбалансированностью, использованием ограниченного набора продуктов. В рационах питания сельских школьников используется продукция приусадебных хозяйств.
    Одним из главных негативных моментов в организации питания является недостаточное финансирование из бюджетов различных уровней.
    Средняя стоимость завтрака в сельских районах составляет 3-5 рублей, в городах 5-7 рублей. Обед - в сельских районах - 10-15 рублей, в городах - 20-25 рублей.
    Из федерального бюджета выделяется финансирование на питание только детям, проживающим в зоне радиоактивного загрязнения в результате аварии на Чернобыльской АЭС, и ряду дотационных территорий. Вместе с тем, из местных бюджетов выделяются средства на организацию питания в основном, только для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Практически во всех территориях практикуется использование средств родителей для оплаты горячего питания учащихся.
    Отмечается слабая материально-техническая база пищеблоков, изношенность технологического и холодильного оборудования. В результате нарушения технологии приготовления пищи и несоответствия пищеблоков санитарным нормам в 2005-2006 учебном году зарегистрировано 11 вспышек инфекционных заболеваний, при этом количество пострадавших достигло 386 человек.
    В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детей и сохранения их здоровья ставится задача и по организации горячего питания для учащихся, выделению необходимых средств на обеспечение горячим питанием детей всех возрастных групп, посещающих общеобразовательные учреждения, а также на оснащение пищеблоков современным холодильным и технологическим оборудованием. Выдвигается требование по оптимизации рационов питания детей и, в первую очередь, пищевыми продуктами, обогащенными витаминами и микронутриентами, а также по восстановлению льготного и бесплатного питания для учащихся всех классов (включая, старшие). Предлагается внедрить в практику организации питания общеобразовательных учреждений реализацию молока и продуктов, сбалансированных по составу и обогащенных ...

  4. «О порядке привлечения органами управления особыми экономическими зонами акционерного общества, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или управляющей компании для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами». Приказ Минэкономразвития РФ от 4 августа 2006 г. N 217.
         Утвержден Порядок, определяющий механизм реализации права РосОЭЗ и его территориальных органов привлекать акционерное общество, 100 % акций которого принадлежит РФ, или управляющую компанию для выполнения функций по созданию за счет бюджетных средств объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и на прилегающей к ней территории, и управлению этими и ранее созданными объектами.
    В соответствии с Порядком, для выполнения указанных функций может привлекаться ОАО "Особые экономические зоны", 100 % акций которого принадлежат РФ. В месячный срок после принятия РосОЭЗ соответствующего решения между РосОЭЗ и данным ОАО заключается соглашение, регулирующее порядок и условия их взаимодействия в процессе создания и реконструкции объектов недвижимости, управления ими.
    По совместному решению РосОЭЗ и ОАО "Особые экономические зоны" заключается генеральное соглашение, определяющее порядок взаимодействия на территории всех ОЭЗ.
    В качестве управляющей компании может привлекаться дочернее акционерное общество ОАО "Особые экономические зоны", созданное с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъекта РФ для соответствующей ОЭЗ.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2006 г. Регистрационный N 8188.
         

  5. «О порядках оформления, выдачи и регистрации разрешений на экспорт и импорт, сертификатов на реэкспорт и интродукцию из моря осетровых видов рыб и продукции из них, включая икру, а также внесения в них изменений, приостановления действия и аннулирования указанных разрешений/сертификатов». Приказ Минсельхоза РФ от 21 апреля 2006 г. N 122.
         На основании Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), для стран-участниц СИТЕС устанавливается разрешительный порядок экспорта, реэкспорта, импорта и интродукции из моря образцов видов исчезающих растений и животных, к числу которых отнесены также осетровые виды рыб.
    В целях выполнения обязательств РФ по СИТЕС утверждены нормативные акты, регулирующие порядок оформления, выдачи, регистрации, изменения, приостановления действия и аннулирования двух видов документов, предметом которых являются осетровые виды рыб и продукция из них, включая икру: разрешения на импорт или экспорт; сертификата на реэкспорт или интродукцию из моря.
    Выдача указанных документов производится Россельхознадзором на основании заявок, которые подаются российскими и иностранными гражданами и юридическими лицами.
    Определены сведения, которые должны быть указаны в заявке, и перечень прилагаемых к ней документов.
    Заявка передается в ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", который не позднее месяца после этого принимает рекомендации. Отрицательные рекомендации являются одним из оснований отказа в выдаче разрешений или сертификатов.
    Разрешения на экспорт и импорт, сертификаты на реэкспорт могут быть использованы в течение 6 месяцев, а сертификаты на интродукцию из моря - в течение 12 месяцев.
    Действие разрешения или сертификата может быть приостановлено или аннулировано по рекомендации секретариата Конвенции в случае нарушения требований Конвенции.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2006 г. Регистрационный N 8185.
         



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями