Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 30 Август 2006г.

  1. «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 263». Постановление Правительства РФ от 28 августа 2006 г. N 525.
         Уточняются некоторые понятия, которые используются при заключении договора ОСАГО, в частности, понятия «страхователь», «страховые тарифы», «компенсационные выплаты».
    Расширено понятие «страховой случай»: таким случаем теперь признается наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.
    Уточнено, что вред, причиненный имуществу, принадлежащему лицу, ответственному за причиненный вред, не возмещается.
    Из перечня документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, исключена доверенность на управление указанным в заявлении транспортным средством. При этом сделана оговорка, касающаяся ответственности за представление заведомо ложных сведений и (или) недействительных документов.
    Правила дополнены новыми нормами, определяющими случаи досрочного прекращения договора, как страхователем, так и страховщиком, а также определения момента его досрочного прекращения. Уточнен перечень документов, необходимых страховщику для принятия им решения об осуществлении страховой выплаты.
    Постановление вступает в силу с 1 октября 2006 г.


  2. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов». Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524.
         Определяется порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицензирование указанной деятельности осуществляет Ростехнадзор. Перечисляются лицензионные требования и условия, грубое нарушение которых может повлечь отзыв лицензии. Лицензия предоставляется на 5 лет.
    Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа. Доступ к этой информации является свободным и безвозмездным.
         

  3. «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Постановление Правительства РФ от 25 августа 2006 г. N 522.
         Утверждены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которая ведется Федеральной налоговой службой. Программные средства для обеспечения функционирования единой информационной системы создаются организацией, подведомственной ФСБ России, в соответствии с техническими заданиями, утверждаемыми ФНС по согласованию с ФТС и ФСБ России.
    Единая информационная система содержит информацию, представленную организациями, осуществляющими производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи), этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организацией, находящейся в ведении Минфина и осуществляющей изготовление федеральных специальных и акцизных марок, а также информацию, представленную федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции.
    Установлен перечень сведений, входящих в информацию, которая представляется организациями в единую информационную систему. Для фиксации информации в единой информационной системе организация, используя технические средства, представляет в электронном виде заявку о фиксации. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию, необходимую для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота продукции, для фиксации в единой информационной системе в соответствии с заключенными с Федеральной налоговой службой соглашениями об информационном взаимодействии в единой информационной системе, включающими в себя перечень и порядок передачи информации.


  4. Указание ЦБР от 23 августа 2006 г. N 1716-У
         С 1 октября 2006 г. норматив обязательных резервов по обязательствам перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте установлен в размере 3,5%.
    В связи с отменой с 1 июля 2006 г. требования о резервировании по валютным операциям повышается норматив обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед банками-нерезидентами в валюте Российской Федерации и иностранной валюте с 2 до 3,5%. Данная мера, наряду с другими (повышение курса рубля, рост процентных ставок по депозитным операциям) призвана способствовать ограничению прироста денежного предложения и снижению темпов инфляции.
    Коэффициент усреднения для кредитных организаций повышается с 0,2 до 0,3. Это позволит кредитным организациям лучше адаптироваться к новым резервным требованиям и предоставит им большую возможность по управлению собственной ликвидностью путем поддержания обязательных резервов на корреспондентском счете, открытом в Банке России.
         

  5. «О применении Инструкции Банка России от 28 апреля 2004 года N 113-И и Положения Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П». Письмо ЦБР от 23 августа 2006 г. N 112-Т.
         Указанные в названии нормативные акты Банка России до внесения в них соответствующих изменений и дополнений применяются в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 147-ФЗ “О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма”. Указанным законом установлено, что идентификация плательщика (клиента) не производится при осуществлении ряда операций по переводу денежных средств на сумму не более 30 тыс. руб., а при покупке (продаже) наличной иностранной валюты – на сумму не более 15 тыс. руб. К таким операциям, в частности отнесены, платежи в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ, оплата услуг бюджетных учреждений, уплата алиментов, оплата коммунальных услуг, услуг связи и т.п.
         

  6. «О Меморандуме Комитета АРБ по вопросам противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма». Письмо ЦБР от 23 августа 2006 г. N 111-Т.
         Принятый Меморандум “О мерах по противодействию использования кредитных организаций в целях вывода крупных сумм денежных средств из легального денежного оборота в “теневую” экономику” содержит рекомендации кредитным организациям по применению в практической деятельности набора мер, направленных на минимизацию вовлечения кредитных организаций в сомнительные финансовые схемы недобросовестных клиентов.




  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями