Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 22 Август 2006г.

  1. «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508.
         Дела возбуждаются и рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а также по фактам принятия федеральными и региональными органами исполнительной власти актов, полностью или в части противоречащих законодательству о рекламе.
    Определяется подведомственность таких дел, а также порядок рассмотрения заявлений, обращений и представлений о нарушении законодательства о рекламе. Приводится подробный порядок возбуждения, рассмотрения дела и принятия по нему решений.
    Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
         

  2. Письмо Федеральной налоговой службы от 9 августа 2006 г. N ШТ-6-03/786@
         Даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением нулевой ставки НДС.
    В частности, при замене поставленного на экспорт некачественного товара качественным налогоплательщик в целях уточнения налоговой базы и налоговых вычетов обязан представить корректирующую налоговую декларацию. Налогообложение операции по поставке кондиционного товара, помещенного под таможенный режим экспорта, взамен бракованного, должно производиться по налоговой ставке 0% при условии представления документов, подтверждающих правомерность применения указанной ставки.
    При возврате налогоплательщиком поставленного ему некачественного товара суммы НДС, правомерно принятые к вычету при ввозе данного товара в таможенном режиме выпуска для свободного обращения, подлежат восстановлению к уплате в бюджет.
    Разъяснен порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0%. Так, таможенная декларация представляется в пакете документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0%, лишь в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.
    При совершении операций реализации припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов морскими судами, в составе пакета документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, представляются стандартные документы перевозчика либо въездная (выездная) декларация на транспортное средство, в которых указаны сведения о наличии припасов (описание и количество) на транспортном средстве, содержащие отметки таможенного органа в месте убытия транспортных средств с таможенной территории РФ, подтверждающие завершение таможенного оформления морского судна с указанием даты, заверенной подписью и оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.
    Также даны разъяснения по моменту определения налоговой базы при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой через таможенную территорию РФ товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита; порядку применения налоговых вычетов.
         

  3. Письмо Федеральной налоговой службы от 8 августа 2006 г. N ШТ-6-03/780@
         ФНС России подготовила разъяснения за I квартал 2006 года по вопросам, связанным с применением Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного между Правительствами РФ и Республики Беларусь.
    Разъяснено, в частности, что налоговый орган не вправе отказать в проставлении отметки на Заявлении о ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, если при представлении документов одновременно с налоговой декларацией в пакете отсутствовал сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. Сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) не поименован в перечне документов, которые в соответствии с Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между РФ и Республикой Беларусь налогоплательщики должны представить в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией.
    Разъяснено также, что организация имеет право представить в налоговый орган уточненное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, если им обнаружены ошибки в ранее поданных заявлениях. Заявление может быть представлено как одновременно с корректирующей налоговой декларацией по косвенным налогам при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, так и без представления декларации.
    Указано, что зачет переплаты НДС и (или) направление подлежащей возмещению суммы НДС по реализованным на территории РФ товарам (работам, услугам) в счет предстоящих платежей или погашения недоимки по НДС, подлежащему уплате при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь, не осуществляются.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями