Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 11 Август 2006г.

  1. «Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий. Постановление Правительства РФ от 9 августа 2006 г. N 476»О создании открытого акционерного общества.
         Исключительным предметом деятельности фонда является инвестирование в имущество организаций отрасли информационно-коммуникационных технологий. На один инвестиционный проект может быть выделено максимум 100 млн. рублей, или 3 млн. долларов США.
    Предусматривается три этапа развития фонда в зависимости от степени участия государства в его уставном капитале. На первом этапе 100% акций фонда находится в федеральной собственности, в качестве вклада выступают 1450 млн. руб. из Инвестиционного фонда. При этом по завершении создания фонда предусматривается увеличение его уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций в объеме 100% размера уставного капитала минус одна акция с оплатой акций, дополнительно размещаемых посредством открытой подписки.
    Второй этап предусматривает отчуждение в 2009 году находящихся в федеральной собственности акций фонда, при сохранении доли участия Российской Федерации в размере 25% акций плюс одна акция.
    На третьем этапе произойдет отчуждение в 2010 году находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества без сохранения доли участия Российской Федерации в уставном капитале фонда.
    Также установлена возможность финансирования проектов в области информационно-коммуникационных технологий после снижения доли находящихся в федеральной собственности обыкновенных именных акций до 51%.


  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 августа 2006 г. N 03-02-07/1-203
         Налоговым кодексом не предусмотрены отмена решения налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке, а также возврат банком налоговому органу такого решения в связи с введением конкурсного производства в отношении клиента банка. Банк не вправе самостоятельно отменить решение налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке налогоплательщика - клиента этого банка и вернуть такое решение налоговому органу.
         

  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 1 августа 2006 г. N 03-06-02-02/102
         Разъяснен ряд вопросов о порядке уменьшения налоговой базы по земельному налогу на не облагаемую налогом сумму.
    Налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков.
    Если налогоплательщик (в том числе индивидуальный предприниматель), имеющий право на указанную льготу, обладает несколькими земельными участками, которые расположены на территории одного муниципального образования, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении только одного из этих участков. Налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет уменьшена налоговая база.
    Если налогоплательщик, обладающий правом на льготу, имеет по одному земельному участку в нескольких муниципальных образованьях, то уменьшение налоговой базы должно осуществляться в отношении каждого из этих участков.
    По земельному участку, находящемуся в общей долевой собственности, уменьшение на не облагаемую налогом сумму применяется только к налоговой базе, приходящейся на долю земельного участка, которая принадлежит налогоплательщику, имеющему право на уменьшение налоговой базы.
    Лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, при передаче земельных участков в аренду остаются налогоплательщиками земельного налога, поэтому за ними сохраняется право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму.




  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями