Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 04 Август 2006г.

  1. «О внесении изменений в Положение о проведении конкурса по отбору заявок на создание особых экономических зон и в Правила оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны». Постановление Правительства РФ от 31 июля 2006 г. N 471.
         Изменения вносятся в связи с принятием Федерального закона от 3 июня 2006 г. N 76-ФЗ, согласно которому вводится новый вид особых экономических зон – туристско-рекреационные особые экономические зоны, целью создания которых является развитие и эффективное использование туристских ресурсов в РФ.
    Так, для оценки целесообразности и эффективности создания туристско-рекреационной особой экономической зоны должны учитываться такие критерии, как обеспеченность территории особой экономической зоны объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур и их фактическое состояние, оценка количества вновь создаваемых рабочих мест, прогнозируемая величина туристического потока и другие критерии.
         

  2. «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации и в Положение о Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами». Постановление Правительства РФ от 31 июля 2006 г. N 470.
         Поправки устанавливают правовые основания для деятельности Минэкономразвития России и РосОЭЗ по регулированию вопросов создания, функционирования и прекращения существования туристско-рекреационных особых экономических зон, условия осуществления предпринимательской деятельности на их территории.
    Кроме того, Минэкономразвития России предоставлено право определять порядок передачи органами управления особыми экономическими зонами акционерному обществу, 100% акций которого принадлежат Российской Федерации, функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории в границах особой экономической зоны и созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны за счет средств федерального и региональных бюджетов.
    РосОЭЗ осуществляет передачу полученных технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах особой экономической зоны.
         

  3. Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июля 2006 г. N ШТ-6-03/688@
         Разъясняются отдельные вопросы, связанные с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса.
    При оказании иностранной организацией услуг по поиску и привлечению участников на территории иностранного государства для участия в международной выставке, проводимой российской организацией на территории Российской Федерации, местом реализации данных услуг территория Российской Федерации не признается и, соответственно, указанные услуги НДС не облагаются.
    Иностранные организации, не состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, и приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах, в целях исчисления НДС не признаются налоговыми агентами, и соответственно, не имеют обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет указанного налога с сумм дохода, перечисляемого продавцу.
    При реализации организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа, авиабилетов через агентскую сеть, в налоговую базу по НДС необходимо включать всю сумму, полученную агентом за реализованные по поручению указанной организации авиабилеты, включая сумму агентского вознаграждения.
         



  4. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями