Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 12 Июль 2006г.

  1. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам прикомандирования и перевода военнослужащих, а также приостановления военной службы». Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ.
         Федеральным законом изменяется существующая и закрепленная Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» система прикомандирования, перевода военнослужащих и приостановления им военной службы.
    Согласно Федеральному закону для военнослужащих, прикомандированных к государственным органам, в которых предусмотрена государственная гражданская служба, предусматривается возможность увольнения с военной службы в связи с переводом на государственную гражданскую службу.
    Военнослужащие, прикомандированные к организациям и учреждениям, выполняющим задачи по обеспечению обороны и безопасности государства, если там не предусмотрена федеральная государственная служба, будут находиться в указанных организациях и учреждениях только на условиях приостановления им военной службы.
    Федеральным законом также предусматривается возможность зачисления военнослужащих в распоряжение командира (начальника) в порядке, определенном федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 г.
         

  2. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву». Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ.
         Федеральным законом предусматривается с 1 января 2008г. переход на 12-месячную военную службу по призыву, изменение и отмена ряда оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу, а также освобождение от призыва на военную службу студентов, прошедших подготовку на военных кафедрах и окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования.
    В целях поддержания войск (сил) в постоянной боевой готовности при переходе к одногодичному сроку прохождения военной службы по призыву Федеральным законом предусматривается осуществить этот переход в два этапа: на первом этапе (с 1 января 2007г.) перейти на полуторагодичный срок военной службы по призыву и на втором этапе (с 1 января 2008г.) – на один год.
    Учитывая, что, согласно статье 5 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", срок альтернативной гражданской службы взаимосвязан со сроком военной службы по призыву, Федеральным законом предусмотрено аналогичное сокращение этого срока.
    Для обеспечения возросшей в этой связи потребности военной организации государства в призывных ресурсах в качестве вынужденной меры Федеральным законом предусматривается сократить количество оснований для предоставления гражданам отсрочек от призыва на военную службу.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением отдельных норм, вступающих в силу в особом порядке.
         

  3. «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 103-ФЗ.
         Федеральным законом вносятся изменения в статьи 32, 35 и 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
    Статья 32 указанного Федерального закона, определяющую понятие контракта о прохождении военной службы, Федеральным законом приводится в соответствие с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно которому нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.
    Дополнение в статью 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает, что граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие данные образовательные учреждения и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по ряду оснований, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную (специальную) подготовку, в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
    Федеральным законом вносится изменение в статью 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и устанавливается новый вид контракта о прохождении военной службы – на неопределенный срок (до наступления предельного возраста пребывания на военной службе).
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2007 г.
         

  4. «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 7 июля 2006 г. N 418.
         Внесены изменения в порядок направления Министерством юстиции РФ представлений об отмене или изменении противоречащих Конституции и законодательству Российской Федерации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, государственный реестр актов которых ведется Минюстом.
    Минюсту предоставлено право в случае неисполнения в месячный срок представления об отмене или изменении указанных нормативных правовых актов вносить в Правительство РФ предложение об отмене или о приостановлении действия такого акта.
    Установлена ежегодная периодичность представления Минюстом в Правительство РФ информации о практике государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (ранее такая информация должна была представляться ежеквартально).
    В сведениях, передаваемых Минюстом в средства массовой информации, об актах, признанных Верховным Судом не соответствующими законодательству, учтены и акты, признанные не соответствующими законодательству Высшим Арбитражным Судом.
    Исключено положение, предоставлявшее право утверждения отдельных нормативных правовых актов первым заместителями (заместителями) руководителя федерального органа исполнительной власти, на которых возложено руководство отраслевыми службами (блоками), сформированными в этих органах.


  5. «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности». Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 416.
         В соответствии с новым Положением о лицензировании фармацевтической деятельности лицензия на фармацевтическую деятельность выдается не только юридическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям. Тем самым законодательство о лицензировании фармацевтической деятельности приведено в соответствие с решением Верховного Суда РФ от 4 февраля 2003 г. N ГКПИ 2003-11, признавшего незаконным ограничение возможности осуществления фармацевтической деятельности индивидуальными предпринимателями.
    Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ. Ранее лицензии выдавались Министерством здравоохранения РФ или органами исполнительной власти субъектов РФ.
    Положением определяется порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения предназначенных для медицинского применения лекарственных средств, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств. Устанавливаются лицензионные требования и условия, перечень документов, представляемых соискателем лицензии, порядок проведения проверки достоверности представленных соискателем лицензии сведений, выдачи дубликата лицензии, опубликования в СМИ информации, касающейся осуществления лицензируемой деятельности.
    Срок действия выдаваемой лицензии не изменился и составляет 5 лет.
    Прежнее Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. N 489, признано утратившим силу.


  6. «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств». Постановление Правительства РФ от 6 июля 2006 г. N 415.
         Положение определяет порядок лицензирования производства лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, осуществляемого юридическими лицами.
    Положением установлены требования, предъявляемые к соискателю лицензии, определен перечень документов, представляемых для получения лицензии, порядок проверки сведений, содержащихся в них, закреплены основания выдачи дубликата лицензии, а также регламентированы иные вопросы, касающиеся лицензирования данной деятельности.
    Полномочие по лицензированию производства лекарственных средств осуществляется Росздравнадзором.
    Лицензия предоставляется сроком на 5 лет. Данный срок может быть продлен путем переоформления лицензии.
    В числе лицензионных требований, как и ранее, предусматривается, в частности, наличие в штате соискателя специалистов, ответственных за производство, качество и маркировку лекарственных средств, имеющих высшее или среднее специальное образование (химико-технологическое, биотехнологическое, фармацевтическое или медицинское) и стаж работы по специальности не менее 3 лет. При этом повышение квалификации данных специалистов должно осуществляться не реже одного раза в 5 лет.
    Рассмотрение заявления на выдачу лицензии, предоставление лицензии и ее переоформление осуществляются на платной основе. Размер и порядок уплаты госпошлины определяется в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
    Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 500, регламентировавшее вопросы лицензирования лекарственных средств ранее, признано утратившим силу.


  7. «О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на III квартал 2006 года». Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 июля 2006 г. N СК-2843/02.
         Сообщается информация, используемая для корректировки цен на проектные и изыскательские работы для строительства на III квартал 2006 г.
    Рекомендуемые индексы изменения стоимости: проектных работ для строительства составляют 2,13 к уровню базовых цен по состоянию на I января 2001 г. и 16,42 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 г.; изыскательских работ для строительства в размере: 2,19 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания, по состоянию на 1 января 2001 г. и 24,91 к базовым ценам, рассчитываемым по справочникам базовых цен на инженерные изыскания и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, по состоянию на 1 января 1991 г.
    Во II квартале 2006 г. индексы изменения стоимости проектных работ устанавливались в размере 2,08 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г. и 16,04 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 1995 г. Индексы изменения стоимости изыскательских работ составляли: 2,14 к уровню базовых цен по состоянию на 1 января 2001 г., и 24,33 к базовым ценам, рассчитываемым по состоянию на 1 января 1991 г.
         

  8. «Об индексах изменения сметной стоимости на III квартал 2006 года» . Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 10 июля 2006 г. N СК-2842/02.
         Разработаны индексы изменения сметной стоимости в целом по строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на III квартал 2006 года в разрезе субъектов Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.
    Указанные индексы разработаны на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за II квартал 2006 года с учетом прогнозируемой инфляции на III квартал 2006 г., учитывают полный комплекс СМР и предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.
    Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки ЕСН.
         

  9. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 июля 2006 г. N 03-08-07/Белар.
         Для обеспечения налогообложения на территории Российской Федерации в соответствии с достигнутыми договоренностями в рамках взаимосогласительной процедуры между Минфином России и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь белорусские индивидуальные предприниматели на принципе взаимности должны представить в налоговые органы Российской Федерации справку о подтверждении своего налогового резидентства на территории Республики Беларусь.
    При условии представления в налоговые органы Российской Федерации справки о подтверждении налогового резидентства на территории Республики Беларусь, а также при условии образования постоянного представительства на территории Российской Федерации, налогообложение прибыли, получаемой индивидуальным предпринимателем от осуществления деятельности в Российской Федерации в рамках образованного постоянного представительства, подлежит налогообложению только в Российской Федерации по ставкам установленным статьей 224 Налогового кодекса Российской Федерации: 13% - для резидентов Российской Федерации и 30% - для нерезидентов.




  10. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями