Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 22 Июнь 2006г.

  1. «Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон». Постановление Правительства РФ от 20 июня 2006 г. N 384.
         Установлен порядок определения границ зон охраняемых объектов как одного из видов зон с особыми условиями использования территорий и согласования градостроительных регламентов для таких зон. Целями установления зон охраняемых объектов являются обеспечение безопасности объектов государственной охраны и защита охраняемых объектов.
         В соответствии с утвержденными Правилами размер зоны охраняемых объектов и ее границы определяются с учетом размера земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, застройки земельного участка и вокруг него, рельефа местности, а также иных условий, обеспечивающих безопасность объектов государственной охраны и охраняемых объектов. Расстояние от границ земельного участка, на котором расположены охраняемые объекты, до границ указанной зоны не должно превышать 1 километр.

  2. «О внесении изменения в Указание Банка России от 28 июля 2004 года N 1482-У «О перечне ценных бумаг, входящих в Ломбардный список Банка России». Указание ЦБР от 18 мая 2006 г. N 1684-У.
         Ломбардный список ценных бумаг, принимаемых Банком России в обеспечение по кредитам, предоставляемым ЦБР кредитным организациям, дополнен облигациями внутреннего государственного валютного облигационного займа 1993 и 1996 годов, выпущенными в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 15 марта 1993 г. N 222 и от 4 марта 1996 г. N 229.
         Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7944.

  3. «О порядке представления сведений о страховой брокерской деятельности». Приказ Минфина РФ от 11 мая 2006 г. N 76н.
         Утверждена форма "Сведения о страховой брокерской деятельности за год" (форма N 1-брокер).
         Страховые брокеры, получившие лицензию на осуществление страховой брокерской деятельности, должны представлять сведения по данной форме в Росстрахнадзор ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии со структурой файлов, устанавливаемой Минфином России.
         Приказ вводится в действие, начиная со сведений о страховой брокерской деятельности за 2006 г.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7943.

  4. «Об утверждении формы бланка строгой отчетности «Квитанция на получение страховой премии (взноса)». Приказ Минфина РФ от 17 мая 2006 г. N 80н.
         В соответствии с действующим законодательством организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам. Формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Банка России и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг.
         В этой связи Минфином России утверждена форма бланка строгой отчетности, применяемого при оказании населению услуг по страхованию, - "Квитанция на получение страховой премии (взноса)".
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2006 г. Регистрационный N 7942.

  5. «Об определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли». Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2006 г. N 110.
         Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые спорные вопросы, возникающие у судов при определении страны происхождения товаров, ввозимых из государств - участников Соглашения о создании зоны свободной торговли.
         Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, - где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке (переработке). Даже в тех случаях, когда товарная позиция исходного и производного товаров отличается на уровне одного из первых четырех знаков по ТН ВЭД, но производный товар получен в результате операций, указанных в п. 5 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных решением Совета глав правительств государств СНГ от 30.11.2000, изготовление производного товара критерию достаточной обработки (переработки) не отвечает.
         Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены документы и (или) сведения, подтверждающие его происхождение. При этом таможенный орган страны ввоза в целях устранения возникших сомнений не лишен права принимать во внимание иные сведения и документы, которыми он располагает. В случае, когда из имеющихся документов следует, что страна происхождения товара в сертификате определена не в соответствии с установленными требованиями, тарифные преференции могут быть применены в отношении товара только при условии, если будет установлено, что страной его происхождения является государство - участник Соглашения.



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями