Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 13 Июнь 2006г.

  1. «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о передаче осужденных». Федеральный закон от 9 июня 2006 г. N 83-ФЗ.
         Ратифицирован Договор, подписанный в Пекине 2 декабря 2002 г. Договор подготовлен с учетом договорной практики Российской Федерации и международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН Типового соглашения о передаче заключенных-иностранцев (1985 г.).

  2. «О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Французской Республикой о передаче лиц, осужденных к лишению свободы». Федеральный закон от 9 июня 2006 г. N 82-ФЗ.
         Ратифицирована Конвенция, подписанная в Париже 11 февраля 2003 г. Конвенция подготовлена с учетом договорной практики Российской Федерации и международных стандартов в данной области, в том числе принятого в рамках ООН Типового соглашения о передаче заключенных-иностранцев (1985 г.).

  3. «О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания». Федеральный закон от 9 июня 2006 г. N 81-ФЗ.
         Ратифицировано Соглашение, подписанное в Кишиневе 7 октября 2002 г. Соглашение содержит положения, определяющие правовой и организационный механизмы осуществления розыска и возвращения в государства постоянного проживания несовершеннолетних, оставшихся без попечения, а также устанавливающие перечень транзитных учреждений, через которые производится межгосударственная перевозка несовершеннолетних, возвращаемых в места их постоянного проживания.

  4. «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации «О милиции». Федеральный закон от 8 июня 2006 г. N 80-ФЗ.
         Субъекты РФ наделяются правом определять порядок первоочередного предоставления мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности детям сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также детям сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы.

  5. «О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». Постановление Правительства РФ от 9 июня 2006 г. N 356.
         Субсидии предоставляются бюджетам только тех субъектов РФ, которые приняли законы или иные нормативные правовые акты, определяющие расходные обязательства субъектов по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) и врачам, фельдшерам (акушеркам), медицинским сестрам скорой медицинской помощи.
         Объем предоставляемых субсидий определяется в пределах следующих сумм: 5 тыс. руб. в месяц - для врача, 3,5 тыс. руб. в месяц - для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. руб. в месяц - для медицинской сестры.
         Субсидии предоставляются в III квартале 2006 г. в размере 50% предусмотренного объема средств, а в IV квартале 2006 г. путем частичной компенсации кассовых расходов бюджетов субъектов РФ на указанные выплаты.

  6. «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Приказа ГТК РФ от 25.05.2004 N 607 «Об утверждении перечня документов и формы заявления». Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 мая 2006 г. N 3027/06.
         Оспариваемым приказом определены документы, необходимые для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также утверждена форма соответствующего заявления. По мнению заявителя, поскольку ст. 63 Таможенного кодекса определяет полномочия федерального министерства по установлению перечней документов, необходимых для таможенного оформления, а ст. 355 Таможенного кодекса не содержит нормы об аналогичных полномочиях для возврата излишне уплаченных таможенных платежей, следовательно, ГТК РФ не имел полномочий для издания оспариваемого приказа, в связи с чем на него возложена обязанность, не предусмотренная указанным кодексом.
         Высший Арбитражный Суд сделал вывод о том, что поскольку исчисление и взимание таможенных платежей в предусмотренных законом случаях являются обязательным условием таможенного оформления и, следовательно, относятся к категории таможенных операций, то возврат излишне уплаченных таможенных платежей как действие, непосредственным образом связанное с таможенным оформлением, также следует признать таможенной операцией, на которую в силу ст. 58 Таможенного кодекса распространяются положения п. 2 ст. 63 Кодекса. Таким образом, ГТК РФ вправе был установить перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также утверждать форму заявления о возврате (зачете) денежных средств. В связи с этим оспариваемый Приказ признан соответствующим статьям 63 и 355 Таможенного кодекса.



  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями