Мониторинг российского законодательства за 2006г.

Мониторинг российского законодательства: 07 Июнь 2006г.

  1. «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики о торгово-экономических и финансовых отношениях и об урегулировании задолженности Алжирской Народной Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам и Протокола к нему». Федеральный закон от 6 июня 2006 г. N 79-ФЗ.
         Ратифицированы Соглашение о торгово-экономических и финансовых отношениях и об урегулировании задолженности Алжирской Народной Демократической Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставленным кредитам и Протокол к нему, подписанные в Алжире 10 марта 2006 г. Указанные документы открывают алжирский рынок для российской продукции военного назначения, а также создают предпосылки для кредитного сотрудничества двух стран.

  2. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 78-ФЗ.
         Отдельные положения КоАП РФ приводятся в соответствие с Федеральным законом "О судебных приставах". Изменениями устанавливается административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, находящегося при исполнении служебных обязанностей. Часть 1 статьи 27.3 КоАП РФ дополнена пунктом 10, в соответствии с которым данная категория судебных приставов наделяется правом применения административного задержания.

  3. «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 77-ФЗ.
         В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пенсия на льготных основаниях (по достижении 50 лет и при общем страховом стаже не менее 15 лет) устанавливается в том числе матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет. Таким образом, в настоящее время, когда ребенок-инвалид воспитывается в неполной семье, без матери (в случае ее смерти и в других случаях), другой родитель (опекун, попечитель), фактически осуществляющий воспитание такого ребенка, права на досрочную трудовую пенсию по старости не имеет.
         Изменениями предусматривается предоставление такого права одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - 50 лет при наличии у них страхового стажа соответственно не менее 20 и 15 лет), а также опекунам (попечителям), воспитавшим ребенка-инвалида до достижения им возраста 8 лет.

  4. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 75-ФЗ.
         Изменения связаны с введением нового вида особых экономических зон - туристско-рекреационных особых экономических зон.
         Для организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон устанавливаются льготы по уплате налогов. Кроме того, на эти зоны распространяется порядок применения законодательства об иностранных инвестициях, предусмотренный для других видов особых экономических зон.
         Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен особый порядок вступления в силу.

  5. Распоряжение Правительства РФ от 1 июня 2006 г. N 793-р
         Утверждены Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006 - 2008 гг. и план мероприятий по ее реализации. Стратегия представляет собой ключевые направления деятельности государственных органов в сфере регулирования финансового рынка на ближайшие годы. Ее целью является превращение финансового рынка в один из главных механизмов реализации инвестиционных программ корпоративного сектора с созданием условий для эффективного инвестирования частных накоплений и средств обязательных накопительных систем.
         Для ее достижения ставятся задачи существенного снижения транзакционных издержек привлечения капитала путем развития конкурентоспособных институтов инфраструктуры фондового рынка, снижения уровня нерыночного инвестиционного риска путем обеспечения защиты прав и законных интересов инвесторов, формирование российских розничных инвесторов путем развития коллективных форм сбережений, реформирования правового регулирования финансирования, направленной на ликвидацию экономически не обоснованных регулятивных препятствий и создание условий для учета интересов профессиональных участников рынка, инвесторов и эмитентов при формировании политики регулирования финансового рынка.
         Предполагается, что предусмотренные Стратегией мероприятия позволят обеспечить условия для опережающего развития финансового рынка по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта. По итогам 2008 года по отношению к валовому внутреннему продукту предполагается удвоение стоимости чистых активов инвестиционных фондов, пенсионных накоплений и резервов, которая составит 6%, также ожидается удвоение стоимости корпоративных облигаций (с 2,2% в 2005 г. до 4,5% в 2008 г.), ожидается повышение соотношения страховых премий и валового внутреннего продукта (с 3% в 2005 г. до 5% в 2008 г.), капитализация рынка акций должна достичь к началу 2009 г. 70%, а доля операций с российскими акциями на российских торговых площадках в 2008 г. будет составлять не менее 70%.
         В 2008 г. привлечение финансовых средств посредством размещения российскими компаниями акций и облигаций на внутреннем финансовом рынке составит не менее 20% инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий. С учетом привлечения кредитов и займов у российских банков и на международном рынке капитала этот показатель достигнет 35 - 40%.
         Для повышения эффективности функционирования рынков капитала предлагается введение в законодательство, регулирующее финансовые рынки, понятие "квалифицированный инвестор", которым будет признаваться лицо, опыт и квалификация которого позволяют ему адекватно ...

  6. «Об утверждении Порядка направления и рассмотрения обращений операторов связи по вопросам установления цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, а также порядка их установления». Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 24 мая 2006 г. N 67.
         Обращение с предложением об установлении предельных цен направляется в Россвязьнадзор оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования, в течение 20 дней с даты получения уведомления о включении его в реестр операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, и рассматривается в течение 50 дней. Также оператор связи вправе обратиться с предложением об установлении новых предельных цен при вводе в действие новых средств связи, внедрении новых технологических решении в своей сети (при увеличении или снижении расходов на единицу услуг более чем на 5%). Перечисляются представляемые в Службу материалы.
         В случае непредставления предложений о первоначальном установлении предельных цен Служба по истечении 90 дней с даты включения такого оператора связи в Реестр вправе принять решение об установлении соответствующих предельных цен для указанного оператора связи.
         Копия приказа об установлении предельных цен в течение 10 дней с даты его принятия направляется оператору связи, а также публикуется на сайте Службы информационного портала Мининформсвязи в сети Интернет.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. Регистрационный N 7899.

  7. «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 876 «О порядке финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации» . Приказ Федерального фонда ОМС и Фонда социального страхования РФ от 5 мая 2006 г. N 53/102.
         В целях финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи утвержден порядок ведения реестра счетов по оплате дополнительной диспансеризации работающих граждан и реестра счетов по оплате первичной медико-санитарной помощи, оказанной работающим гражданам, а также формы этих реестров.
         Оплата услуг по дополнительной диспансеризации и оказанию первичной медико-санитарной помощи работающим гражданам осуществляется за счет средств, перечисляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования Российской Федерации. При этом территориальные ФОМС направляют в региональные отделения ФСС по установленному формату сведения о работающих гражданах, прошедших дополнительную диспансеризацию и которым оказана первичная медико-санитарная помощь, с указанием оплаченных сумм. Организации, оказывающие медицинские услуги, обязаны ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Фонд социального страхования РФ отчет об использовании полученных средств на оплату услуг по дополнительной диспансеризации и оказанию первичной медико-санитарной помощи по приводимой форме.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 июня 2006 г. Регистрационный N 7893.



  8. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями