Мониторинг российского законодательства за 2006г.



Мониторинг российского законодательства: 05 Июнь 2006г.

  1. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/112
         Подробно, на примерах разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль при переуступке права требования по кредитам, полученного в результате уступки прав требования.
         Как считает Минфин, при переуступке права требования по кредиту доходом будет являться разница между стоимостью имущества, причитающегося налогоплательщику, с учетом суммы процентов, исчисленных (начисленных) до момента перехода права требования по кредиту, и стоимости его реализации. При этом в стоимость реализации должны входить все затраты банка, понесенные при приобретении права требования, а также все последующие расходы, понесенные банком за период нахождения у него права требования, включая суммы процентов, начисленных за период нахождения права требования. В расходы банка, учитываемые при переуступке права требования по кредитным договорам, включаются также суммы начисленных, но не полученных от заемщика сумм процентов.

  2. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/111
         Разъяснен ряд вопросов, касающихся налогообложения доходов учредителей управления, полученных в рамках договора доверительного управления имуществом с объединением имущества в единый имущественный комплекс - общий фонд банковского управления (ОФБУ).
         Общие фонды банковского управления представляют собой имущественный комплекс, состоящий из имущества, передаваемого в доверительное управление разными лицами и объединяемого на праве общей собственности, а также приобретаемого доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления. К возникающим при этом отношениям применяются положения Гражданского и Налогового кодексов о деятельности простого товарищества.
         В частности указано, что в случае, если по результатам отчетного (налогового) периода от деятельности ОФБУ, доходы и расходы от которой определяются нарастающим итогом, получена прибыль, то она отражается у каждого участника ОФБУ в соответствующей доле в составе внереализационных доходов и подлежит налогообложению по общеустановленной ставке 24 процента, независимо от того, что в рамках ОФБУ могут быть получены доходы в виде дивидендов и процентов по государственным ценным бумагам РФ и муниципальным ценным бумагам, облагаемые по меньшим ставкам.
         Указаны также особенности порядка налогообложения, когда условиями ОФБУ предусматриваются промежуточные выплаты дохода (прибыли) по итогам какого-либо периода, в сумме, равной приросту стоимости пая, и когда такие выплаты не предусматриваются.
         Отмечено, что доверительный управляющий, осуществляющий доверительное управление ценными бумагами в рамках ОФБУ, представляет учредителям только сведения о стоимости (приросте стоимости) паев.

  3. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 25 апреля 2006 г. N 03-03-04/2/120
         По вопросу признания в целях налогообложения прибыли нереальным ко взысканию долга по выданному банком кредиту физическому лицу разъяснено, что ссудная задолженность (долг), не отвечающая требованиям пункта статьи 266 Налогового кодекса (а именно: не истек срок исковой давности, установленный Гражданским кодексом, нет акта государственного органа о невозможности взыскания долга или сведений о ликвидации организации-должника), не может быть признана безнадежной для целей налогообложения.
         Суммы ранее списанной за счет резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, не признаваемой нереальной ко взысканию в целях налогообложения, подлежат восстановлению в налоговом учете, увеличивая налоговую базу по налогу на прибыль. Убытки от списания указанной задолженности не могут быть приравнены для целей налогообложения к внереализационным расходам до наступления момента, когда такая задолженность будет признана нереальной для взыскания.

  4. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 20 апреля 2006 г. N 03-03-04/1/361
         Расходы на рекламу в вагонах метрополитена относятся к расходам на рекламу на транспортных средствах, принимаемым для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.



  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями