Мониторинг российского законодательства за 2006г.



Мониторинг российского законодательства: 30 Май 2006г.

  1. «О бюджетной политике в 2007 году». Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2006 г..
         Бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2007 году, а также в среднесрочной перспективе. По-прежнему в центре внимания остаются вопросы последовательного снижения темпов инфляции. Акцент в антиинфляционных мерах должен быть перенесен с подавления уже возникших инфляционных всплесков на устранение причин, обуславливающих сохранение относительно высокой инфляции. Обозначены десять приоритетных направлений формирования и реализации бюджетной политики. Среди них: выполнение обязательств государства в сфере государственного социального страхования, снижение выкупной цены земельных участков под объектами, находящимися в частной собственности, упрощение процедуры приватизации унитарных предприятий.
         В послании затронуты вопросы использования средств Стабилизационного фонда. Средства Фонда должны быть поделены на две части: резервную (средства, накапливаемые с целью минимизации отрицательных последствий падения цен на нефть) и "фонд будущих поколений" (ресурсы, формируемые сверх резервной части). Средства Фонда сверх базового объема должны направляться исключительно на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета и/или досрочное погашение государственного внешнего долга.
         Кроме того, Президент отметил необходимость утвердить в следующем году федеральный бюджет на среднесрочный период (2008-2010 гг.)
         Отдельно в Послании поднята тема дальнейшего развития налоговой политики государства. Ставки акцизов на бензин должны быть дифференцированы в зависимости от его качества.
         Дивиденды, получаемые российскими юридическими лицами от инвестиций в дочерние общества, должны быть освобождены от налогообложения. Срок отнесения затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, должен быть сокращен с двух лет до одного года. Должен быть изменен порядок уплаты акцизов на сигареты и существенно увеличен размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на лечение в медицинских учреждениях РФ. Все налоги и таможенные платежи должны уплачиваться исключительно в российской валюте.
         Особое внимание уделено бюджетным расходам. Приоритетными расходами признаются выплаты, связанные с повышением зарплаты бюджетникам и военнослужащим, пенсионерам, а также с повышением рождаемости.

  2. «О внесении изменений в Положение о Федеральной налоговой службе». Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 318.
         Изменения приводят Положение о Федеральном налоговой службе в соответствие с изменениями в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле. Так, предусматривается, что ФНС России осуществляет функции агента валютного контроля. ФНС России утверждает формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте РФ) в банках за пределами территории РФ, а также форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории РФ, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось.
         Устанавливается, что ФНС России не осуществляет контрольные и надзорные функции за валютными биржами.

  3. «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов металлов, руд и концентратов». Постановление Правительства РФ от 27 мая 2006 г. N 314.
         Ставки ввозных таможенных пошлин в отношении прочих видов металлов, руд и концентратов устанавливаются сроком на 9 месяцев в размере 0% (ранее - 5% от таможенной стоимости).
         Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  4. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307.
         Утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг гражданам, заменяющие действующие более 11 лет Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099. Новые правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
         На федеральном уровне закрепляется, что начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8.С, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8.С в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
         Определяются особенности расчета платы за коммунальные услуги в зависимости от исполнителя услуг, наличия приборов учета, времени суток. Оплата потребителями электрической, тепловой энергии и природного газа осуществляется с применением авансовых платежей или расчетов по аккредитиву в порядке, устанавливаемом соглашением между потребителем и энергоснабжающей организацией. Это правило не применяется к бюджетным учреждениям, казенным предприятиям, ТСЖ, ЖСК и иным специализированным потребительским кооперативам.
         Предусматриваются последствия неоднократного (2 и более раза) отказа потребителем в допуске исполнителя или уполномоченного им лица в занимаемое потребителем жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета или распределителей.
         Как и ранее, плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Однако договором управления многоквартирным домом может быть установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. Определяются требования, предъявляемые к платежному документу.
         Приводится порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

  5. «Об утверждении Положения о требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела» . Приказ Минфина РФ от 11 апреля 2006 г. N 60н.
         Определяются требования к заявлению, сведениям и документам, представляемым в соответствии с Законом РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела. Установлены образцы: заявления о предоставлении лицензии (на осуществление страхования, на осуществление перестрахования, на осуществление страховой брокерской деятельности); сведений о составе акционеров (участников) соискателя лицензии; сведений о единоличном исполнительном органе, руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре); сведений о страховом актуарии; бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию на год. Заявление должно быть подписано руководителем соискателя лицензии либо лицом, уполномоченным в установленном порядке.
         Представляемое экономическое обоснование осуществления видов страхования состоит из: бизнес-плана по страхованию и перестрахованию на год или бизнес-плана по перестрахованию; бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчета соотношения между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности, составленными на последнюю отчетную дату. Документы должны быть подписаны уполномоченным лицом соискателя лицензии и скреплены печатью. Документы, содержащие два листа и более, кроме того, должны быть прошиты и пронумерованы.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7876.

  6. «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Порядка ее заполнения» . Приказ Минфина РФ от 13 апреля 2006 г. N 65н.
         Утверждается новая форма налоговой декларации по транспортному налогу (форма по КНД 1152004) и порядок ее заполнения. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения транспортных средств.
         Приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2006 г. Регистрационный N 7874.



  7. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями