Мониторинг российского законодательства за 2006г.



Мониторинг российского законодательства: 25 Май 2006г.

  1. «О мерах по обеспечению государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий». Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 305.
         Определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного надзора и контроля за качеством и безопасностью крупы, муки, макаронных и хлебобулочных изделий.
         К компетенции Роспотребнадзора отнесены полномочия: по аккредитации испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов; государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке; государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию РФ.
         Россельхознадзор осуществляет аналогичные полномочия в сфере надзора и контроля за качеством крупы.

  2. «Об утверждении формы заявления резидента особой экономической зоны и требований к сведениям, указываемым в заявлении резидента особой экономической зоны» . Приказ Минэкономразвития РФ от 22 апреля 2006 г. N 105.
         Утверждена форма заявления резидента особой экономической зоны о товарах, предполагаемых к ввозу на территорию ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, и о совершаемых с ними операциях, а также о товарах, изготавливаемых в результате таких операций.
         Заявление представляется в таможенный орган, наделенный полномочиями на совершение таможенных операций при таможенном оформлении и контроле товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, который обязан принять его в день получения, за исключением неправильного оформления или, если сведения о товарах не согласованы органом управления ОЭЗ.
         Также утверждены требования, предъявляемые к сведениям, указываемым в заявлении.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7863.

  3. «О таможенных органах, правомочных принимать таможенные декларации». Приказ Федеральной таможенной службы от 19 апреля 2006 г. N 360.
         Перечисляются таможенные органы, не обладающие правомочиями принимать таможенные декларации. Также определен перечень таможенных органов, принимающих таможенные декларации только исключительно в отношении: товаров, перемещаемых физическими лицами, в том числе для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим международного таможенного транзита, специальные таможенные режимы, а также товаров, прибывших на таможенную территорию РФ, находящихся в пункте пропуска через границу либо в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенных под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру, заявляемых для помещения под таможенный режим реэкспорта и убывающих с таможенной территории РФ из указанного пункта пропуска; транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, недостающие сведения о которых сообщаются путем представления въездной (выездной) декларации; живых животных, которые перемещаются через таможенную границу РФ, сообщений, иных материалов и профессионального оборудования, которые перемещаются через таможенную границу РФ для производства и выпуска средств массовой информации.
         Правомочиями принимать таможенные декларации в отношении товаров, заявляемых для помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны (свободного склада), а также товаров, вывозимых с территории ОЭЗ (свободных складов) и (или) заявляемых для помещения под иные таможенные режимы, обладают таможенные органы, находящиеся на территории ОЭЗ, или таможенные органы, в регионе деятельности которых находится территория ОЭЗ (свободного склада).
         Остальные таможенные органы обладают компетенцией принимать таможенные декларации с учетом перечисленных особенностей.
         Действие приказа не распространяется на товары, таможенное оформление которых производится с применением карнета АТА.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7862.

  4. «О банковских операциях и других сделках расчетных небанковских кредитных организаций, обязательных нормативах расчетных небанковских кредитных организаций и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением». Инструкция ЦБР от 26 апреля 2006 г. N 129-И.
         Инструкция устанавливает для расчетных небанковких кредитных организаций (РНКО) допустимые сочетания банковских операций, а также операции, которые не могут осуществляться указанными кредитными организациями, определяет числовые значения и методики расчета обязательных нормативов, особенности осуществления Банком России надзора за их соблюдением.
         Обязательные нормативы, установленные Инструкцией, должны выполняться РНКО вне зависимости от того, когда РНКО получена лицензия на осуществление банковских операций и какие банковские операции в ней указаны.
         Инструкция вступает в силу с 1 октября 2006 г.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7861.

  5. «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году из федерального бюджета Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии субвенций организациям, выполняющим работы по техническому регулированию и метрологии» . Приказ Минпромэнерго РФ от 25 апреля 2006 г. N 93.
         Субвенции предоставляются на основании договора организациям любой организационно-правовой формы, за исключением бюджетных учреждений, прошедшим отбор в установленном законом порядке. Главным распорядителем средств федерального бюджета, направляемых на предоставление указанных субвенций, является Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.
         Правилами также определен перечень работ и мероприятий, субсидируемых за счет средств федерального бюджета. К ним, в частности, относится реализация программы разработки национальных стандартов, содержание эталонной базы России, разработка общероссийских классификаторов, содержание Государственной службы времени и частоты и определения параметров вращения Земли.
         Кроме того, утверждены формы отчетов о фактически произведенных расходах, предоставляемых получателями субвенций главному распорядителю бюджетных средств.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7855.

  6. «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» субсидий на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате применения пониженного тарифа на перевозки пассажиров из Калининградской области в другие регионы России и в обратном направлении» . Приказ Минтранса РФ от 26 апреля 2006 г. N 51.
         В связи с потерями в доходах, возникающими у ОАО "Российские железные дороги" в результате применения пониженного тарифа на перевозки пассажиров из Калининградской области в другие регионы России и в обратном направлении, утверждены Правила предоставления в 2006 году ОАО "Российские железные дороги" субсидий на возмещение указанных потерь.
         Главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на предоставление субсидий, является Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключенного Агентством и ОАО "РЖД", ежемесячно. Расчет фактических потерь определяется как разность между фактически полученными доходами и доходами, которые ОАО "РЖД" могло бы получить при применении полного тарифа на перевозки пассажиров в указанном направлении. Расчет размеров субсидий осуществляется по прилагаемой форме.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7854.

  7. «Об утверждении порядка заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» . Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29 марта 2006 г. N 82.
         Утвержден Порядок заполнения бланков государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам подпрограмм "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг.
         Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидии (жилищной субсидии) за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения. Сертификат не является ценной бумагой. Бланки сертификатов выпускаются Росстроем по утвержденной форме.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7852.

  8. «Об утверждении Порядка предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 апреля 2006 г. N 234.
         Утвержден Порядок, определяющий правила предоставления за счет средств федерального бюджета государственной поддержки в виде субсидий федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, оказывающим услуги по протезированию инвалидам, а также лицам, не имеющим группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающимся в протезно-ортопедических изделиях.
         Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Росздраву.
         Получателями субсидий ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляются главному распорядителю средств федерального бюджета списки лиц, которым были предоставлены услуги по протезированию, с указанием наименований и стоимости выданных протезно-ортопедических изделий. Форма и способ предоставления указанных сведений определяются главным распорядителем средств федерального бюджета.
         Распределение субсидий между получателями субсидий осуществляется после утверждения Минздравсоцразвития России главным распорядителем средств федерального бюджета на основании сведений, представленных получателями субсидий, пропорционально убыткам, связанным с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости, а также расходам на содержание стационаров.
         Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2006 г. Регистрационный N 7847.

  9. «Об утверждении формы квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению» . Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 13 апреля 2006 г. N 97.
         В соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ специалистом по таможенному оформлению является лицо, отвечающее квалификационным требованиям и имеющее квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению. Квалификационные аттестаты выдает федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела.
         Минэкономразвития России утверждена новая форма квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению. При этом специалисты по таможенному оформлению, получившие квалификационный аттестат после 1 января 2004 г., вправе в письменном виде обратиться в ФТС России для его обмена на квалификационный аттестат новой формы без сдачи квалификационного экзамена и прохождения обучения по программе повышения квалификации.
         Приказ вступает в силу с 1 июня 2006 г.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2006 г. Регистрационный N 7841.



  10. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями