Мониторинг российского законодательства за 2006г.



Мониторинг российского законодательства: 24 Май 2006г.

  1. «Об утверждении Методики определения норматива стоимости 1 кв. метраобщем площади жилья по РФ и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общем площади жилья по субъектам РФ. Приказ Министерства регионального развития РФ от 12 апреля 2006 г. N 39.
         В рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы утверждена Методика определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации. Указанная методика применяется для определения норматива рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемой при расчете субсидий, предоставляемых отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.
         Методика вводится в действие со дня официального опубликования приказа.
         Ранее действовавшее постановление Госстроя России от 31 августа 2001 г. N 104, касавшееся определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий, признано утратившим силу.
         Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 мая 2006 г. Регистрационный N 7868.

  2. «О некоторых вопросах, связанных с назначением, освобождением и отстранением арбитражных управляющих в делах о банкротстве». Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 мая 2006 г. N 108.
         Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ подготовил рекомендации, касающиеся порядка назначения, освобождения и отстранения арбитражных управляющих в делах о банкротстве.
         Разъяснено, что единолично суд рассматривает вопросы об утверждении временного управляющего после введения процедуры наблюдения, а также заявление арбитражного управляющего о его освобождении от исполнения своих обязанностей. В коллегиальном же составе должны рассматриваться вопросы об отстранение временного управляющего на основании п. 3 ст. 65, административного управляющего - на основании п. 5 ст. 83, внешнего управляющего - на основании п. 1 ст. 98, конкурсного управляющего - на основании п. 1 ст. 145 Закона о банкротстве. В таком же порядке производится утверждение арбитражного управляющего вместо отстраненного или освобожденного судом от исполнения своих обязанностей.

  3. «О некоторых вопросах, связанных с возбуждением дел о банкротстве». Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 мая 2006 г. N 109.
         Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы, связанные с возбуждением дел о банкротстве.
         До введения процедуры наблюдения заявление должника о признании его банкротом должно быть рассмотрено, даже если уже принято соответствующее заявление от конкурсных кредиторов или уполномоченного органа. Однако оно подлежит рассмотрению только после проверки обоснованности требований всех конкурсных кредиторов (уполномоченного органа), заявивших соответствующее требование, и отказа во введении процедуры наблюдения. В случае же введения процедуры наблюдения по одному из заявлений конкурсных кредиторов или уполномоченного органа суд выносит определение об отказе в принятии заявления должника в соответствии со ст. 43 Закона о банкротстве.

  4. «О включении ценных бумаг в Ломбардный список Банка России». Письмо ЦБР от 19 мая 2006 г. N 71-Т.
         В ломбардный список Банка России включены отдельные облигации Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, облигации Московских областных внутренних облигационных займов, облигации ОАО РЖД, а также облигации Международного Московского банка, банка "Русский Стандарт", Газпромбанка и Российского сельскохозяйственного банка.
         Доведите содержание настоящего письма до сведения кредитных организаций.

  5. «О заполнении отдельных полей платежных поручений на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных взысканий (штрафов), администрируемых Банком России». Письмо ЦБР от 16 мая 2006 г. N 68-Т.
         При заполнении платежного поручения на перечисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в поле 104 платежного поручения указывается код бюджетной классификации 99911612000010000140.
         Также определены особенности заполнения полей "Получатель", "ИНН", "КПП" и "Сч. ?".



  6. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями