Мониторинг российского законодательства за 2006г.



Мониторинг российского законодательства: 04 Май 2006г.

  1. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
         Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
         Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.
         Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.
         Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
         Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.
         Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.
         Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

  2. «О внесении изменений в статьи 158 и 168 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации». Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 58-ФЗ.
         Изменения направлены на устранение неточностей в части регулирования вопроса содержания в дисциплинарной воинской части арестованных в дисциплинарном порядке осужденных военнослужащих.
         Применение взыскания в виде ареста в дисциплинарном порядке до 30 суток предусмотрено для названной категории осужденных в ч. 1 ст. 168 УИК РФ. Однако, в части 2 той же статьи данный вид взыскания назван наказанием, что не соответствует его юридической сущности. Кроме того, в ч. 2 ст. 168 установлено, что арест осужденные военнослужащие отбывают в одиночных камерах на гауптвахте дисциплинарной воинской части, а ч. 2 ст. 158 УИК в качестве места отбывания ареста в дисциплинарном порядке называет дисциплинарный изолятор, что противоречит порядку, применяемому в действительности. Указанные несоответствия в нормах УИК РФ устраняются.
         Кроме того, вводится запрет на ограничение количества предоставляемых осужденному военнослужащему свиданий с адвокатами или иными лицами, имеющими право на оказание юридической помощи. Указанное ограничение распространяется только на количество свиданий с родственниками осужденного.

  3. «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы» и в Положение, утвержденное этим Указом». Указ Президента РФ от 2 мая 2006 г. N 450.
         В структуре центрального аппарата Росрегистрации число управлений, создаваемых по основным направлениям деятельности Службы, увеличено с предусмотренных 12 до 14.
         Предельная численность работников центрального аппарата Росрегистрации с 1 января 2006 г. увеличена с 277 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) до 375 единиц. Предусматривается также поэтапное увеличение предельной численности работников территориальных органов Росрегистрации с 1 января, с 1 апреля и с 1 октября 2006 г.
         В Положение о Федеральной регистрационной службе внесены изменения, связанные с отнесением к компетенции Росрегистрации полномочий по регистрации не только политических партий и общественных объединений, но и иных некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Федеральная служба осуществляет также соответствующие контролирующие функции в отношении деятельности указанных некоммерческих организаций; принимает решение о регистрации эмблем некоммерческих организаций, а также символики общественных объединений; выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации.
         К ведению Росрегистрации также отнесена организация государственной религиоведческой экспертизы, проводимой при регистрации религиозных организаций; ведение реестров: некоммерческих организаций, национально-культурных автономий, филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций, казачьих обществ, государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов иностранных государств, осуществляющих деятельность на территории РФ; а также ведение федерального списка экстремистских материалов.
         Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

  4. «О мерах по реализации Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 260.
         Дополнительные требования к условиям аккредитации арбитражных управляющих в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных организаций устанавливаются Банком России по согласованию с Минэкономразвития России и Минюстом России.
         Порядок определения рыночной цены принадлежащих кредитной организации ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном рынке ценных бумаг, без привлечения независимого оценщика устанавливается ФСФР России.

  5. «Об утверждении Ветеринарных правил лабораторной диагностики гриппа А птиц». Приказ Минсельхоза РФ от 3 апреля 2006 г. N 105.
         В целях повышения эффективности борьбы с гриппом птиц устанавливаются требования к организации лабораторной диагностики гриппа А птиц, которые обязательны для выполнения на территории Российской Федерации органами государственной власти, предприятиями или иными хозяйствующими субъектами, учреждениями, организациями, общественными объединениями, независимо от их подчинения и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
         Диагностические лабораторные исследования и серологические тесты проводятся в специализированных ветеринарных учреждениях и направлены на выявление вируса гриппа птиц, РНК вируса гриппа птиц, антигенов и антител к вирусу гриппа птиц.
         Сроки проведения лабораторных исследований устанавливаются в зависимости от метода исследования и не могут превышать 1 месяца.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2006 г. Регистрационный N 7761.

  6. «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году субсидий за счет средств федерального бюджета организациям морского и речного транспорта». Приказ Минтранса РФ от 11 апреля 2006 г. N 44.
         Субсидии предоставляются на осуществление расходов для выполнения задач (функций): навигационно-гидрографическое обеспечение безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути; обеспечение готовности к ликвидации последствий морских аварий в зоне ответственности РФ, включая создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, других систем передачи информации; обеспечение безопасных условий судоходства на Канале имени Москвы.
         Главным распорядителем средств, направляемых на предоставление субсидий, является Росморречфлот. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенными договорами.
         Распределение субсидий между транспортными организациями, перечисление субсидий и контроль за их целевым использованием осуществляется Главным распорядителем средств.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2006 г. Регистрационный N 7758.

  7. «Об утверждении Правил по борьбе с гриппом птиц». Приказ Минсельхоза РФ от 27 марта 2006 г. N 90.
         Определен порядок проведения мероприятий по предупреждению заражения, ограничению распространения и искоренению гриппа среди птиц, выращиваемых или содержащихся в неволе с целью производства мяса, яиц или другой продукции, а также с племенной целью для воспроизводства данной категории птиц и других птиц, содержащихся в неволе.
         Правила содержат общие сведения о данной болезни, регламентируют порядок осуществления эпизоотического контроля и постановки диагноза на грипп птиц, установления факта циркуляции вируса гриппа птиц, устанавливают требования по профилактике гриппа птиц, определяют перечень ограничительных мероприятий в пунктах, неблагополучных по гриппу птиц, мероприятий при подозрении на грипп птиц, мероприятий по ликвидации гриппа птиц, мероприятий по защите персонала, а также порядок отмены карантина.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2006 г. Регистрационный N 7756.

  8. «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям народных художественных промыслов» . Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 21 апреля 2006 г. N 90.
         Устанавливается, что субсидии предоставляются Роспрому в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Правила закрепляют виды расходов, на покрытие которых направляются субсидии, а также устанавливают условия получения субсидий. В первую очередь субсидии направляются на возмещение 50 % тарифов на железнодорожные перевозки по территории РФ продукции, изготовленной получателями субсидий и отгруженной в предыдущем месяце. Субсидии не перечисляются, если сумма затрат по указанным тарифам составляет менее 10000 руб. Субсидии на возмещение или оплату расходов за потребленную в предыдущем месяце на промышленно-производственные нужды электрическую энергию предоставляются при условии, что размер таких расходов составляет не менее 30000 руб.
         Субсидии не предоставляются вообще, если в отношении организации введены процедуры банкротства.
         Для получения субсидий организации должны направить в Роспром соответствующее заявление и ряд документов, перечень которых приводится в приложении к Правилам.
         При условии представления получателями субсидий в установленные сроки всех необходимых документов отчетности (перечни и формы приведены в Правилах) субсидии предоставляются получателям ежемесячно. Объем предоставляемых субсидий по каждому получателю субсидии устанавливает Агентство с учетом рекомендаций Ассоциации "Народные художественные промыслы России".
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2006 г. Регистрационный N 7750.

  9. «Об утверждении Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий творческим союзам и Правил предоставления в 2006 году за счет средств федерального бюджета субсидий цирковым организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии». Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 27 марта 2006 г. N 134.
         Творческим союзам субсидии перечисляются из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных Роскультурой на государственную поддержку творческим союзам. Получателями субсидий являются творческие союзы, осуществляющие хозяйственную деятельность и уплачивающие в установленном порядке налог на прибыль, в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, заключенными Роскультурой с творческими союзами. Субсидии направляются на обеспечение мероприятий в области культуры и искусства, социальную поддержку творческих работников, выдающихся деятелей искусства, молодых талантливых авторов и исполнителей, содействие пропаганде искусства в СМИ в соответствии с уставной деятельностью творческих союзов.
         Субсидирование цирковых организаций осуществляется из федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, утвержденных Роскультуре на государственную поддержку цирковым организациям.
         Субсидии предоставляются цирковым организациям для осуществления расходов на оплату труда, оплату ЕСН, на оплату за обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на оплату авторских вознаграждений, расходов на оплату коммунальных услуг и услуг связи, транспортных расходов, командировочных расходов и служебных разъездов, на оплату за аренду, расходов на содержание и ветеринарное обслуживание животных и их приобретение, на гражданскую оборону, на приобретение оборудования, постановочных расходов, на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, расходы на содержание и охрану зданий, сборку-разборку цирков "Шапито", пуско-наладочные работы, изготовление печатной продукции и билетов, на оплату таможенных процедур, на проживание иногородних работников, на информационное обеспечение деятельности, расходов на капитальный ремонт, за исключением объектов жилищного фонда и объектов социального назначения.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. Регистрационный N 7749.

  10. «О внесении изменений и дополнений в приказ ФТС России от 28 октября 2005 г. N 1005 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров». Приказ Федеральной таможенной службы от 6 апреля 2006 г. N 306.
         Специализированными таможенными органами, проводящими таможенные операции в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, определены таможенные посты Центральной и Северо-Западной акцизной таможни, за исключением Специализированного и Горенского таможенных постов Центральной акцизной таможни и Центрального акцизного (специализированного) таможенного поста Северо-Западной акцизной таможни.
         Расположенные в Москве и в Московской области, в Санкт-Петербурге и в Ленинградской области (за исключением таможенных постов Центральной и Северо-Западной акцизной таможни), а также Специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни не обладают компетенцией по совершению таможенных операций в отношении горюче-смазочных материалов на основе нефтепродуктов, классифицируемых в товарной позиции 3403 и подсубпозициях 2710197100 - 2710990000 ТНВЭД России, за исключением товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания воздушных, морских (речных) судов.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. Регистрационный N 7748.

  11. «Об утверждении Порядка ведения единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре». Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 21 марта 2006 г. N 52.
         Единый реестр является государственным информационным ресурсом, ведется Ростехрегулированием. В реестре содержатся наименование системы добровольной сертификации, сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, создавших систему, сведения о правилах функционирования, перечень объектов, подлежащих сертификации, сведения о знаке соответствия, запись о регистрации.
         Единый реестр ведется в электронном и бумажном виде. При несоответствии между сведениями в электронном виде и сведениями, содержащимися в документах, представленных на бумажных носителях, приоритет имеют сведения, содержащиеся в документах.
         Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относимых к информации с ограниченным доступом. Доступ к информации обеспечивается путем опубликования в официальном печатном издании Агентства, предоставления по запросам заинтересованных лиц.
         Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2006 г. Регистрационный N 7747.



  12. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями