Мониторинг российского законодательства за 2006г.



Мониторинг российского законодательства: 03 Май 2006г.

  1. «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72». Постановление Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 255.
         Лекарственные средства исключаются из Перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, а лекарственные средства (коды 931000-937000 ОКП), зарегистрированные в установленном порядке и состоящие из смешанных или несмешанных продуктов для использования в терапевтических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в упаковке для розничной продажи, подлежат декларированию соответствия начиная с 1 января 2007 г., а не с 1 мая 2006 г., как предусматривалось ранее.

  2. «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции». Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 253.
         В целях государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, а также спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).
         Определяются виды и устройство указанных технических средств, а также выполняемые ими функции.
         Определено, что программные средства ЕГАИС, устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации, создаются организацией, подведомственной Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в соответствии с техническими заданиями, утвержденными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и согласованными с Федеральной налоговой службой и Федеральной таможенной службой.

  3. «О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей». Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 г. N 252.
         Определяется порядок лицензирования деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями
         Лицензирующим органом является Росохранкультура, которая осуществляет деятельность по выдаче соответствующих лицензий.
         Положение определяет перечень документов, которые соискатель должен представить для получения лицензии, а также требования и условия, необходимые при осуществлении лицензируемой деятельности. В частности, лицензиат должен иметь документы, подтверждающие заказ на изготовление соответствующей продукции; его право либо право заказчика на воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм (договоров на приобретение авторских и (или) смежных прав); наличие у лицензиата прокатных удостоверений на кино- и видеофильмы, которые подлежат регистрации; и др.
         Лицензия на осуществление лицензируемой деятельности может предоставляться сроком на 5 лет.

  4. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 апреля 2006 г. N 03-02-07/1-90
         В соответствии с пунктом 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда от 28 февраля 2001 г. N 5 исчисление данного срока со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика к ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками, поскольку только в этих случаях предусматривается составление акта. Учитывая, что НК РФ не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный пунктом 1 статьи 115 Кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения. Данный срок не подлежит восстановлению.
         Если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период, а на организацию - пятьдесят тысяч рублей, налоговая санкция взыскивается на основании решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения.
         Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Это же положение применяется при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и штрафов.



  5. Источник информации: Система ГАРАНТ - законодательство с комментариями