Руководство коммерческой организации, приняв решение о создании интернет-ресурса своей компании, с целью реализации собственной стратегии по увеличению сбыта фирменной продукции или для повышения среди потенциальных потребителей узнаваемости своего бренда, должно четко представлять последствия своего решения с точки зрения налогообложения. Ключевым вопросом в указанном аспекте предпринимательской деятельности является учет затрат, в том числе на создание, усовершенствование и техническое обслуживание интернет-ресурса, по его продвижению, а также регистрацию и перерегистрацию доменного имени.
Понятие «сайт» не отражено в действующем российском законодательстве, но по принятому толкованию под данным термином понимают совокупность электронных документов, связанных между собой, объединенных под одним IP-адресом или доменным именем и размещенных на серверах, имеющих подключение к сети Интернет.
Существует два основных варианта учета затрат на создание (усовершенствование) сайта коммерческой организации: 1) при признании сайта НМА все понесённые при его создании расходы в том числе регистрация доменного имени сформируют первоначальную стоимость актива и будут потом амортизироваться в течение срока его полезного использования; 2) при не признании сайта НМА все понесённые при его создании расходы списываются на текущие расходы, в том числе (если сайт создан с целью рекламы продукции или бренда организации) такие расходы могут быть признаны рекламными.
Продвижение сайта коммерческой организации является необходимым и важным элементом маркетинговой стратегии предприятия. С точки зрения налогового законодательства расходы на продвижение сайта могут быть учтены в расходах на рекламу в размере фактически уплаченных сумм с соответствующим документальным оформлением. Это касается, в том числе и размещения баннеров, видео роликов (см Письмо Минфина России № 03-03-06/1/812 от 07.12.2011) и так называемого ссылочного продвижения (см Письмо Минфина России № 03-11-11/31 от 16.12.2011).
Как было отмечено ранее, при признании сайта НМА расходы на первичную регистрацию доменного имени включаются в его первоначальную стоимость. Расходы на перерегистрацию доменного имени признаются текущими затратами вне зависимости от варианта постановки сайта на учет (это вызвано тем, что перерегистрация доменного имени не влияет на качественные характеристики интернет-сайта).
Техническое обслуживание сайта (хостинг, администрирование операционных систем и т.д.) относится к услугам оказываемы периодически и поэтому затраты на них можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (см. Письмо УФНС России по г. Москве № 20-12/004121 от 17.01.2007).