Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

ГРУППИРОВКИ ЗАТРАТ В ЦЕЛЯХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Разделы: Экономика и управление



Базовыми направлениями группировки затрат в целях стратегического управления являются: 1) классификация затрат по стадиям жизненного цикла продукта; 2) классификация затрат по цепочке ценностей; 3) классификация затрат в разрезе стратегических зон хозяйствования.

Классификация затрат по стадиям жизненного цикла продукта предполагает разделение период жизни продукта на 5 частей: 1) стадию инноваций (затраты, связанные с разработкой нового продукта); 2) стадию внедрения (затраты, связанные с выведением продукта на рынок); 3) стадию роста (затраты, связанные с интенсификацией производства и сбыта продукции); 4) стадию зрелости (затраты, связанные с обеспечением устойчивого производства и сбыта продукции) и 5) стадию спада (затраты, связанные с постепенным снятием с производства продукции

Классификация затрат по цепочке ценностей предполагает выделение совокупности видов деятельности предприятия, функций, процессов по разработке, производству, продвижению, доставке, поддержке продукта или услуги, создающих стоимость продукта (услуги). Классификацию затрат соответственно проводят по основной и вспомогательной деятельности.

В рамках основной деятельности затраты подразделяют на следующие группы: 1) материально-техническое обеспечение; 2) производство; 3) доставка продукта до потребителя; 4) продажи и маркетинг; 5) обслуживание (сервис)

Затраты по вспомогательным видам деятельности подразделяют в следующем порядке: 1) закупки; 2) управление людскими ресурсами; 3) развитие исследований и разработок продукции, технологий и систем; 4) инфраструктура компании - затраты на общее руководство организацией, юридическое обслуживание организации, создание и поддержание единой автоматизированной системы управления и т.д.

Классификация затрат в разрезе стратегических зон хозяйствования предполагает представление стратегии организации в виде отдельных сегментов окружения, на который фирма имеет или желает получить выход.


Опубликовано: 22 ноября 2012 года, 18:09.






Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |