Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Разделы: Экономика и управление



В области реализации инновационных проектов (далее – ИП) в условиях российской действительности складывается на первый взгляд парадоксальная ситуация: ИП, при реализации которых были получены выдающиеся результаты НИОКР и юридически грамотно проведена правовая защита, не приносят их устроителям экономических выгод .

Среди причин неудач ИП при этом называются: отсутствие инновационной стратегии на предприятии; отрыв инноваций от бизнес-процессов предприятия; отсутствие эффективных моделей сотрудничества с поставщиками и партнерами по новым продуктам и другие причины, вызванные отрывом инноваций от существующей модели бизнеса новатора или вызванные несоответствием её реалиям рынка .

Иными словами, причина неудач отечественных ИП заключается в игнорировании того факта, что результаты инновационной деятельности обладают коммерческой ценностью не сами по себе, а лишь постольку, поскольку они могут быть задействованы в реализации какой-то конкретной и эффективной модели бизнеса .

Именно поэтому поиск и выстраивание сильной и работоспособной модели бизнеса, пригодной для коммерциализации инновационного продукта (далее – бизнес-модель инновационного проекта), должен осуществляться параллельно с разработкой самого продукта.

В настоящий момент бизнес-модель рассматривается прежде всего как концептуальный инструмент для формализации и исследования на системном уровне логики бизнеса (то есть того как бизнес ведется), его архитектуры (то есть описания основных элементов бизнеса, отношений между ними и связей с внешней средой) и «механизма» (способа, метода) создания и присвоения стоимости . Иными словами предназначение бизнес-модели фирмы – объяснить каким образом фирма генерирует экономические ренты через призму стратегических решений, которые лежат в различных областях, но при этом являются связанными между собой через понимание процесса создаваемой фирмой стоимости .

Публикаций по тематике описания, анализа и проектирования бизнес-моделей, изданных на русском языке, в настоящий момент не так уж и много. На одну из них обращу особое внимание читателей. В начале 2012 года издательство Альпина Паблишер в рамках серии 'Сколково' выпустило в свет, а затем приступило к продажам в своём книжном интернет-магазине, российского перевода книги доктора Остервальдера 'Business Model Generation: A Handbook for Visionaries, Game Changers, and Challengers' - 'Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора'

Метод описания моделей бизнеса, предложенный Александром Остервальдером, на наш взгляд, является наиболее универсальным, интуитивно понятным и репрезентативным. Автор предлагает использовать шаблон бизнес-модели, состоящей из 9 блоков, объединенных в три группы: первая группа – предложение стоимости; вторая группа – реализация предложенной стоимости (рыночный сегмент, доставка ценности, отношения с клиентами, формирование выручки); третья группа – создание предложения стоимости (ключевые ресурсы, ключевые операции, ключевые партнеры, формирование себестоимости).



Опубликовано: 6 апреля 2012 года, 07:00





Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |