Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 16, всего страниц: 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 




       Другой вид рукопожатия – покорное. Оно применяется для того чтобы позволить партнера чувствовать себя хозяином положения. В этом случае руку протягивают ладонью вверх.
       Рукопожатие, при котором руки партнеров остаются в одинаковом положении, означает что оба партнера испытывают друг к другу чувство уважения и взаимопонимания.
       Пожатие прямой рукой, как и властное рукопожатие, считается признаком неуважения. Его главное назначение в том, чтобы сохранить дистанцию и напомнить о неравенстве.
       Пожатие кончиками пальцев напоминает пожатие прямой рукой: вместо руки в ладонь заключаются только пальцы. Цель инициатора этого рукопожатия заключается в том, чтобы держать партнера по общению на удобном для себя расстоянии.
       Иногда в рукопожатии участвуют обе руки. Например, правая рука пожимает руку собеседника, а левая охватывает ее с другой стороны. Такое рукопожатие называется "перчаточным", т.к. рука оказывается как в перчатке в руках собеседника. Подобного рукопожатия следует избегать при первой встрече. Когда будут установлены теплые дружеские и достаточно неформальные отношения можно прибегнуть к "перчаточному" рукопожатию.
       Пожатие с применением обеих рук выражает искренность или глубину чувств по отношению к партнеру. Для передачи переполнения чувств используется левая рука, которая кладется на правую руку партнера.
       Степень глубины чувств зависит от того, на какое место кладется рука. Если рука кладется на локоть партнера, то это выражает больше чувства, чем при захватывании запястья. Если рука кладется на плечо, то это означает больше чувства, чем когда она находится на предплечье.
       

        § 2. Расположение собеседников и партнеров 
       за столом

       
       Существуют общие правила взаимодействия участников деловых бесед и коммерческих переговоров в зависимости от того, какое место за столом они занимают. Рассмотрим вначале расположение участников в условиях рабочего кабинета за прямым прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника: 1) угловое расположение, 2) позиция делового взаимодействия, 3) конкурирующе-оборонительная позиция и 4) независимая позиция.
       Угловое расположениехарактерно для людей, занятых дружеской непринужденной беседой (рис. 1).
       
       ВЫ
       
       Рис. 1. Позиция углового расположения
       
       Эта позиция способствует постоянному контакту глаз и предоставляет простор для жестикуляции и возможность наблюдения за жестами собеседника. Угол стола служит частичным барьером в случае опасности или угрозы со стороны собеседника: можно за него удалиться. При этом расположении отсутствует территориальное разделение стола.
       Когда два человека работают в соавторстве над какой-либо проблемой, они обычно занимают позициюделового взаимодействия(рис. 2). Это одна из самых удачных стратегических позиций для обсуждения и выработки общих решений.
       
       ВЫ
       
       Рис. 2. Позиция делового

       взаимодействия
       
       

       Положение собеседников друг против другаобычно создает атмосферу соперничества (рис. 3).
       ВЫ
       

       Рис. 3. Конкурирующе-
       оборонительная позиция

       

       
       

       Такое расположение собеседников способствует тому, что каждая сторона придерживается своей точки зрения. Стол между ними становится своеобразным барьером. Люди занимающие такое положение за столом в том случае, если они находятся в отношении соперничества или когда один из них делает выговор другому. Если встреча происходит в кабинете, то такое расположение свидетельствует также об отношениях служебной субординации.
       Каким бы бизнесом вы не занимались, следует знать, что конкурирующе-оборонительная позиция затрудняет понимание точки зрения собеседника, не создает непринужденной атмосферы. Большее взаимопонимание будет достигнуто в угловом положении и в позиции делового сотрудничества. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным.
       Бывают случаи, когда очень трудно или неуместно занимать угловую позицию при предъявлении своего материала. Предположим, вам нужно предъявить образец, схему или книгу на рассмотрение человеку, сидящему напротив вас за прямоугольным столом. Сначала положите, то, что вы хотите предъявить на центральную линию стола. Если он наклонился вперед, чтобы лучше рассмотреть ваш материал, но не придвигает его к себе, это значит, что ему ваш товар малоинтересен. Если же он придвинет его на свою сторону, то это означает, что проявил к нему интерес. Это дает возможность попросить разрешения пройти на его сторону и занять угловую позицию или позицию делового сотрудничества. Однако если он оттолкнет то, что вы ему принесли, значит, сделка не состоится и нужно как можно быстрее заканчивать разговор.
       Люди, не желающие взаимодействовать за столом друг с другом, занимают независимую позицию (рис. 4).
       Чаще всего занимают такое положение посетители библиотек, отдыхающие на скамейке в парке или посетители ресторанов и кафе. Эта позиция свидетельствует об отсутствии заинтересованности. Ее следует избегать в случае, когда требуются откровенная беседа или заинтересованные переговоры.
       
       ВЫ
       

       Рис. 4. Независимая
       позиция

       

       
       

       При рассадке участников официальных приемов надо учитывать психологический аспект. В рабочих кабинетах столы часто ставятся буквой "Т". Чем выше положение руководителя, тем больше эта буква. Посетителя предлагают сесть за стол, во главе которого находиться хозяин данного кабинета. Сразу проявляется отношение доминирования. Порой доминирование стремятся подчеркнуть. Иногда хозяин кабинета выступает на равных с собеседником. В этом случае, если позволяет площадь кабинета, можно поставить отдельно стол для переговоров. Он может использоваться и для совещаний с подчиненными, если руководитель хочет держаться "на равных" с подчиненными.
       Существенно влияет на создание психологического климата не только расположение собеседников за столом, но и форма самих столов. Так, квадратный стол способствует созданию отношений соперничества между людьми, равными по положению. Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для подчеркивания отношений субординации. Здесь отношения сотрудничества скорее устанавливаются с тем человеком, который сидит за столом рядом с вами, причем от человека, который сидит справа от вас, будет исходить больше внимания, чем от человека слева. Наибольшее сопротивление будет оказывать сидящий напротив.
       За прямоугольным столом на встрече людей одинакового социального статуса главенствующим местом считается место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери.
       Не случайно существует выражение "беседа за круглым столом". Круглый стол подразумевает равноправие участников, неформальный характер встречи, свободный обмен мнениями и взглядами. Беседа за журнальным столиком носит еще более неформальный, неофициальный характер.
       Таким образом, квадратный (или прямоугольный) стол, который обычно является рабочим столом, используется для деловых бесед, коммерческих переговоров, брифингов, для отчитывания провинившихся. Круглый стол чаще используется для создания непринужденной атмосферы и хорош в случае если нужно достигнуть соглашение.
       Для проведения деловых переговоров нужно не только правильно выбрать форму стола, но и уметь посадить за него вашего собеседника так, чтобы создать наибольший психологический комфорт. Это особенно важно, когда вы приглашаете его на торжественный обед к себе домой или в ресторан.
       Постарайтесь сделать так, чтобы ваш гость сидел спиной к стене. Психологами доказано, что у человека повышается частота дыхание, сердцебиение и мозговое давление, если он сидит спиной к открытому пространству, особенно если за спиной постоянное хождение. Кроме того, напряжение возрастает, когда спина человека повернута к входной двери или окну, особенно если это окно первого этажа.
       

       § 3. Невербальные средства
       для повышения делового статуса

       Повысить деловой статус можно с помощью изменения внешнего вида кресла. Для этого надо увеличить его размеры и размеры его деталей, удлинить ножки стула.
       Чем выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет бизнесмен, сидящий на нем. Так, у преуспевающего предпринимателя кресла чаще всего имеют высокую обтянутую кожей спинку, а стулья для посетителей – низкую.
       Крутящиеся стулья в отличие от стульев на устойчивых ножках предоставляют человеку свободу передвижения в тот момент, когда на него оказывают давление. Стулья на устойчивых ножках не позволяют свободно передвигаться, и это отсутствие свободы компенсируется использованием жестов и телодвижений, которые помогают человеку раскрыть его чувства и отношение.
       Известно, что крупные дельцы рекламного бизнеса любят сидеть в кресле, которое расположено на максимальной высоте от пола. В то же время для своих посетителей они предлагают место на диванчике или на стуле, расположенном так, чтобы их лица находились на уровне стола. Трюк заключается в том, что пепельница становиться недосягаемой для посетителя, когда ему потребуется стряхнуть пепел.
       Большое влияние можно оказать на посетителя, как уже отмечалось, в том случае, когда его стул расположен напротив вас по другую сторону стола. Суть этого приема в том, чтобы поставить стул посетителя как можно дальше от вашего и тем самым существенно снизить статус посетителя.
       Повысить ваш деловой статус помогут и другие приемы невербального общения, в частности: низкие стулья и диванчики для посетителей; дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя.

       § 4. Распознавание настроения собеседника
       по его жестам и позам.

       В практике делового взаимодействия выделяют ряд основных жестов и поз, отражающих различное внутреннее состояние партнеров и собеседников.
       Жесты открытостисвидетельствуют об искренности собеседника, его добродушия настроения и желании говорить откровенно. К этой группе принадлежат жесты "раскрытые руки" и "расстегивание пиджака".
       Жест "раскрытые руки", когда человек широко разводит руки, демонстрируя раскрытые ладони, говорит о желании идти навстречу и установить контакт. Этот жест, как правило, сообщает о том, что человек говорит правду.
       Жест "расстегивание пиджака" также является знаком открытости.
       Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто остался в застегнутых пиджаках.
       Когда становится ясно, что возможно соглашение или положительное решение обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается положительное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив партнеров по переговорам.
       Еще одна особенность поведения подчеркивающая согласие с собеседником – это копирование его жестов. Так, например, У.Юри отмечает, если при дружеской беседе один из партнеров сидит подперев голову рукой, то другой почти автоматически делает то же, как бы сообщая "я такой же, как ты".
       Жесты подозрительности и скрытностисвидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, о желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается на вас не смотреть, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов. Если враждебный или защищающийся человек улыбается, это означает, что он искусственной улыбой пытается намеренно скрыть свою неискренность.
       Жесты и позы защитыявляются знаками того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы являются скрещенные на груди руки. Руки здесь могут занимать три характерных положения.

Страница 16, всего страниц: 18
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 




Функции менеджмента. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |