Страница 17, всего страниц: 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
В последнее время все шире и шире становится ассортиментная линейка. На рынке появился новый сорт пива - пиво безалкогольное и выпускается под следующими марками: "Балтика"; "Клинское"; "Сибирская корона"; "Ярпиво"; "Пит"; "Бочкарев"; "Белый медведь"; "Солодов"; "Сокол"; "В последнее время все шире и шире становится ассортиментная линейка. На рынке появился новый сорт пива - пиво безалкогольное и выпускается под следующими марками: "Балтика"; "Клинское"; "Сибирская корона"; "Ярпиво"; "Пит"; "Бочкарев"; "Белый медведь"; "Солодов"; "Сокол"; "Bavaria"; "Paulaner"; "Becks". Также ОАО «Красный Восток» планирует начать выпуск безалкогольного пива. Для этого этой пивоваренной компанией в Германии была закуплена специальная технологическая линия. Выпускаться безалкогольное пиво будет в полулитровых стеклянных бутылках и алюминиевых банках. Также к имеющимся сортам дополняются новые: новыйТакже к имеющимся сортам дополняются новые: новый сорт от ТМ «Невское» -триумф, выпущенное к 300-летию Санкт-Петербурга; Бочкарев - экспорт, хотя при этом уже имеет 11 сортов, пять из которых основные; Ярпиво - ледяное. Компания Sun Interbrewделает акцент на новой упаковке (ПЭТ-упаковке по 1л, а также алюминиевой банке) для своих торговых марок "Толстяк» и «Клинское». Некоторые жеНекоторые же компании выпускают под той же маркой еще и другие товары -миндаль, арахис, фисташки, чипсы (табл.2.12), но эти товары заведомо не являются основными, они производятся для дополнительной поддержки основного товара, в качестве пропаганды. Таблица 2.12. Выпускаемые дополнительные товары
Марка | Дополнительный товар | Упаковка | Макарий | арахис | пакетик (35г) | Сибирсккая корона | арахис | пакетик | | фисташки | алюминиевая банка (70г) | Клинское | миндаль | пакетик | | фисташки | пакетик | Бочкарев | фисташки | алюминиевая банка (70г), пакетик (ЗОг) | Red Bull | фисташки | алюминиевая банка (70г) | Марка | Дополнительный товар | Упаковка | Балтика | чипсы | пакетик | Ярпиво (янт) | фисташки | алюминиевая банка (70г) | | | | | | Толстяк | фисташки | алюминиевая банка (70г) |
Большинство компании на рынок выпускают несколько брендов, т.е. имеют портфель торговых марок (табл.2.13). Таблица 2.13. Торговые марки компаний
| Общенациональные марки | Региональные марки | "Baltic Brewing Group" | Балтика, Парнас, Дон, Ленинградское | Самара, Славутич | Sun Interbrew | Stella Artois, Staropramen, Сибирская корона, Клинское, Толстяк | Петр Великий (Ленингр.обл.), Бавария (Ленингр.), Питерское (СПб), Премьер (Иван., Моск.,Нижегор.,Влад.,Волог., Яросл., Костр.), Спартак (Саранск), Викинг (Саранск), Рифей и Пермское ГуПетр Великий (Ленингр.обл.), Бавария (Ленингр.), Питерское (СПб), Премьер (Иван., Моск.,Нижегор.,Влад.,Волог., Яросл., Костр.), Спартак (Саранск), Викинг (Саранск), Рифей и Пермское Губернское (Перм.обл., Уфа, Ижевск, Екатеринбург, Челябинск) | "Пивоварни Heineken" | Lowenbrau, Бочкарев, Охота | Обломов, Юнкерское | Efes Brewing Group | Efes, Старый мельник, Warsteiner | | SAB Miller | Золотая бочка. Moisten, Miller, Kozel, Трибогатыря | | «Вена» | Tuborg, Невское | Петергоф, Николай Синебрюхофф | Пивоварни Ивана Таранова | Доктор Дизель, Gesser, Три медведя, Red Bull, Пит | | "Амстар" | Сокол, Белый медведь | | ОАО"Ярпиво" | Ярпиво, Волга | | "Красный Восток" | Красный Восток, Солодов, По- Русски, Чешский стандарт | «Сибирское», «Богемское» | ЦЕПКО | Гонец, Легион | Шихан (Стерлитамак), Русич и Окское (Н.Новгород) |
И только некоторые компании придерживаются производства монобрэнда. Это "Тинькофф", ПЗ им. Степана Разина, Комбинат Очаково, АО "Афанасий-пиво". Кроме того, эти -компании применяют стратегию корпоративного бИ только некоторые компании придерживаются производства монобрэнда. Это "Тинькофф", ПЗ им. Степана Разина, Комбинат Очаково, АО "Афанасий-пиво". Кроме того, эти -компании применяют стратегию корпоративного брэнда. Такой позиции придерживаются и компании импортирующие свою продукцию. Например, датская компания "Faxe Breuerei"- марка "Faxe" и др. (см. выше табл.2 А). Опираясь на данные мониторинга розничных торговых точех города Н.Новгород, можно выделить сегменты по ценовому признаку на основе табл. 2.14. Таблица 2.14 Ценовые сегменты
Ценовой сегмент | Ценовая категория | Ценовой интервал | Mass market | Низкая | Меньше 11 рублей | Upper mass market | Нижесредней | 11-14 | Medium | Средний | 14,5-17,5 | | | | Ultra-medium | Выше среднего | 18-25 | | | | Premium | Высокий | 25-35 | | | | Ultra-medium | Наивысший | Больше 35 рублей |
Распределив по ценовому критерию все марки пива, можно заметить, что российские марки - это семент mediumи ниже, а выше этого сегмента позиционируются только лицензионные и импортируемые марки. Большинство компаний придерживаютсястратегии концентрированного маркетиБольшинство компаний придерживаются стратегии концентрированного маркетинга.Они могут иметь несколько брэндов (1-5), при этом они позиционируются таким образом, что вместе не охватывают рынок в целом, а лишь специализируются на его отдельных частях (табл. 2.15). Исключением являются лишь две компании - лидеры пивного рынка: компания "Большинство компаний придерживаютсястратегии концентрированного маркетинга.Они могут иметь несколько брэндов (1-5), при этом они позиционируются таким образом, что вместе не охватывают рынок в целом, а лишь специализируются на его отдельных частях (табл. 2.15). Исключением являются лишь две компании - лидеры пивного рынка: компания "Baltic Brewing Group" и компания "Sun Interbrew" применяющие стратегию дифференцированного маркетинга, стремящиеся иметь рыночную долю в каждом сегменте рынка пива.
Страница 17, всего страниц: 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Выбор стратегии маркетинга для предприятия (пиво). Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|