Страница 13, всего страниц: 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Основные типы упаковки пива в рознице - стеклянные бутылки (возвратные Eurobottlesи невозвратные), ПЕТ упаковка и алюминиевые байки. Если раньше пиво в основном выпускалось в привычных пол-литровых бутылках, то сейчас можно наблюдать дифференциацию рынка по типам упаковки. Марки «Кл и некое» и «Толстяк» выпОсновные типы упаковки пива в рознице - стеклянные бутылки (возвратные Eurobottlesи невозвратные), ПЕТ упаковка и алюминиевые байки. Если раньше пиво в основном выпускалось в привычных пол-литровых бутылках, то сейчас можно наблюдать дифференциацию рынка по типам упаковки. Марки «Кл и некое» и «Толстяк» выпускаются еще и в литровых ПЭТ-упаковках; «Очаково» - в ПЭТ-бутылках емкостью 2,25л; «Афанасий» также в бутылках емкостью 1л особой оригинальной формы. В 2002 г. продолжалась тенденция снижения доли пива в бутылках в целом, однако доля оригинальной невозвратной стеклотары росла. Доля сегмента невозвратных бутылок в сентябреОсновные типы упаковки пива в рознице - стеклянные бутылки (возвратные Eurobottlesи невозвратные), ПЕТ упаковка и алюминиевые байки. Если раньше пиво в основном выпускалось в привычных пол-литровых бутылках, то сейчас можно наблюдать дифференциацию рынка по типам упаковки. Марки «Кл и некое» и «Толстяк» выпускаются еще и в литровых ПЭТ-упаковках; «Очаково» - в ПЭТ-бутылках емкостью 2,25л; «Афанасий» также в бутылках емкостью 1л особой оригинальной формы. В 2002 г. продолжалась тенденция снижения доли пива в бутылках в целом, однако доля оригинальной невозвратной стеклотары росла. Доля сегмента невозвратных бутылок в сентябре 2002 г. составила 3,1% в объемном выражении - довольно существенный рост по сравнению с маем 2002 г, когда она равнялась 2,2%. Отчасти он связан с ростом выпуска лицензионного пива, 65% объема которого разливается в оригинальные стеклянные бутылки. Однако, в летний сезон 2002 г. наметился и рост премиального отечественного пива в невозвратных бутылках (марки "Солодов", "Бочкарев", "Золотая бочка", "Сибирская корона", "Клинское", а также иностранные марки), который будет продолжаться. Доля сегмента пива в алюминиевых банках резко увеличивалась и достигла к началу 2003 года 15,4% в объемном выражении, по сравнению с 1,2% в сентябре 2000 года. Банки присутствуют во всех ценовых сеДоля сегмента пива в алюминиевых банках резко увеличивалась и достигла к началу 2003 года 15,4% в объемном выражении, по сравнению с 1,2% в сентябре 2000 года. Банки присутствуют во всех ценовых сегментах. Наибольшая часть объема продаж (83% на сентябрь 2002 года) приходится на пиво со средней и низкой ценой. В алюминиевых банках выпускаются следующие марки: Балтика, Ярпиво, Охота, Бочарев, Золотая бочка, Три богатыря, Клинское, Сибирская корона, Толстяк, Невское, Красный Восток, Солодов, Три медведя, Доктор Дизель, Пит, Доля сегмента пива в алюминиевых банках резко увеличивалась и достигла к началу 2003 года 15,4% в объемном выражении, по сравнению с 1,2% в сентябре 2000 года. Банки присутствуют во всех ценовых сегментах. Наибольшая часть объема продаж (83% на сентябрь 2002 года) приходится на пиво со средней и низкой ценой. В алюминиевых банках выпускаются следующие марки: Балтика, Ярпиво, Охота, Бочарев, Золотая бочка, Три богатыря, Клинское, Сибирская корона, Толстяк, Невское, Красный Восток, Солодов, Три медведя, Доктор Дизель, Пит, Gosser, Tuborg, Staropramen, Holsten, Lowenbrau. Перспективы развития баночного пива будут зависеть от политики холдинга ВВН, контролирующего 50% сегмента, усилий других игроков в сегменте и, наконец, перспектив снижения себестоимости упаковки. Сейчас на рынке стоимость пива в алюминиевой банке выше, чем стеклянной бутылке в среднем на 0,5-2рубля. Сегмент Сегмент пива в ПЕТ-упаковке также растет, но более медленными темпами. С сентября 2001 его доля выросла с 25% до 33,7%. «Афанасий-пиво» около половины своей продукции выпускает в ПЭТ-бутылках. Марка «Волга» Ярославской пивоваренной компании выпускается только в ПЭТ-бутылках. Также «Медовое» от Балтики, «Толстяк» (1л и 1,5л), Клинское (1 и 1,5 л), Сегмент пива в ПЕТ-упаковке также растет, но более медленными темпами. С сентября 2001 его доля выросла с 25% до 33,7%. «Афанасий-пиво» около половины своей продукции выпускает в ПЭТ-бутылках. Марка «Волга» Ярославской пивоваренной компании выпускается только в ПЭТ-бутылках. Также «Медовое» от Балтики, «Толстяк» (1л и 1,5л), Клинское (1 и 1,5 л), «Красный восток», «Окское» и «Русич» Нижегородской компании «Волга-Инвест», «Очаково» (1,5 и 2,25л). На фоне роста долей сегментов невозвратных бутылок, алюминиевых банок и пластиковых бутылок, очевидно, теряет сегмент евробутылок. Его доля в сентябре 2002 г. составила всего 53%, а падение доли за 2 года - 22 процентных пункта. Также сейчас пиво выпускается в 5-литровых алюминиевых бочонках, это отечественные марки «Старый мельник», «Балтика» (№7), а также иностранные марки. Таким образом, на пивном рынке в целом можно наблюдать устойчивую поляризацию по типу упаковки в зависимости от ценового сегмента: экономичные марки развиваются в сегментеТаким образом, на пивном рынке в целом можно наблюдать устойчивую поляризацию по типу упаковки в зависимости от ценового сегмента: экономичные марки развиваются в сегменте ПЭТ, а лицензионные брэнды и премиальные отечественные марки - в невозвратной стеклотаре. В дальнейшем можно ожидать еще более сильной поляризации марок по типам упаковки за счет перехода локальных премиальных марок в сегмент невозвратных бутылок и, возможно, алюминиевых банок. В связи с ростом пивного рынка общеВ связи с ростом пивного рынка общероссийского потребления ожидается и рост рынка пива в Нижегородской области, хотя в период с 1997г. по 2001г. тенденция была неустойчива (табл.2.2). Таблица 2.2. Потребление пива в Нижегородской области 1997-2001 гг.
Год | Реализация пива (тыс. дал) | Потребление алкоголя в расчете на душу населения (литров) | 1997 | 2035,3 | 5,5 | 1998 | 1802,7 | 4,9 | 1999 | 2071,0 | 5,7 | 2000 | 1947,9 | 5,4 | 2001 | 2192,1 | 6,1 |
По данным областного комитета статистики на внутреннем рынке области (в абсолютном алкоголе, с учетом всех источников поступПо данным областного комитета статистики на внутреннем рынке области (в абсолютном алкоголе, с учетом всех источников поступления). Продажа алкогольных напитков и пива в общем обороте розничной торговли области занимает значительную часть. За 1998 год она составляла 9,3%; за 1999 -10,1 %; за2000 год- 11,3%; за 2001 год-11,4%. Кроме того, увеличивается доля продажи пива в общем объеме алкогольной продукции о чем свидетельствуют диаграммы (рис.2.1 и 2.2). Рис. 2.1. Структура продРис. 2.1. Структура продажи алкогольных напитков и пива по Нижегородской области (в процентах к общей продаже) Рис. 2.2. Структура продажи алкогольных напитков и пива по Нижегородской области (в процентах к общей продаже абсолютного алкоголя) Представленные данные свидетельствуют, что региональный рынок пива нижегородской оПредставленные данные свидетельствуют, что региональный рынок пива нижегородской области является перспективным и растущим с точки зрения развития производства и реализации. Однако следует иметь в виду, что на данном рынке наблюдается значительная конкуренция, как между местными производителями, так и пивными заводами других регионов. Для оценки конкурентной среды рынка пива Нижегородской обДля оценки конкурентной среды рынка пива Нижегородской области автором дипломной- работы было проведено маркетинговое исследование, позволившее выявить основных конкурентов и определить их позиции на рынке. Основным методом сбора информации явилось наблюдение (мониторинг) розничной торговой сети Нижнего Новгорода, которое проводился в апреле 2003 года. Для проведения монитоДля оценки конкурентной среды рынка пива Нижегородской области автором дипломной- работы было проведено маркетинговое исследование, позволившее выявить основных конкурентов и определить их позиции на рынке. Основным методом сбора информации явилось наблюдение (мониторинг) розничной торговой сети Нижнего Новгорода, которое проводился в апреле 2003 года. Для проведения мониторинга были разработаны бланки наблюдений и определен перечень розничных торговых точек в разных районах города. В выборку вошли 3 минимаркета, 2 магазина (крупных и средних, выбранных случайным образом) и рынок каждого района города. Всего выборочную совокупность составило 48 розничных торговых точек. Мониторинг позволМониторинг позволил получить данные о компаниях, представляющих свою продукцию на пивном рынке и марки ими производимые, характеристики сортов каждой марки, а также представленность каждого сорта, марки и продукции компании в розничной торговле города Н.Новгород. Мониторинг показал, что на рынке представлена продукция множества Мониторинг показал, что на рынке представлена продукция множества компаний, в том числе отечественные, лицензионные и импортируемые марки. Компаниями, производящими продукцию в России и представляющие свою продукцию на нижегородском рынке являются (в скобочках указана рыночная доля на российском рынке): -Baltic Brewing Holding (15%) -Sun Interbrew (12,5%) -Пивоварни Heineken" (5%) -SAB Miller -Efes Brewing Group -ОАО «Красный Восток» (8%) -IAI «ieai» (10-12%) -IAI «Aaia» -IAI «Ainoa» (1,5%) -IAI«Ieaiaaie Eaaia Oaанова»(4%) -Ieaieiiaeiao Iaeianeee -IAI «Aoaianee-ieai» (iaiaa 1%) -aaiксарский пивоваренный завод -IAI «IeaiAa», a.Acaian -CAI «Aieaa-Eiaano», A.I.Iiaaiia -CAI «Euneiвский», г.Лысково Baltic Brewing Holdingпервый в России производитель пива, с рыночной долей 15% и вторая компания в Европе, обогнавшая нидерландскую компанию «Baltic Brewing Holdingпервый в России производитель пива, с рыночной долей 15% и вторая компания в Европе, обогнавшая нидерландскую компанию «Amstel» и уступающая лишь компании «Heineken» (Нидерланды). Сейчас эта компания расширяет свои мощности и планирует за 2003 год занять 25% пивного рынка России. Имея самую современную в России производственную базу, «Балтика» активно инвестирует в предприятия, которые позволят снизить себестоимость продукции (например, в собственное предприятие по производству солода). Компания "Sun Interbrew" - это стратегический альянс бельгийской компании "Компания "Sun Interbrew" - это стратегический альянс бельгийской компании "Interbrew", одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире, работающей на Украине с 1996 года и в России с 1998 года, и фирмы "Компания "Sun Interbrew" - это стратегический альянс бельгийской компании "Interbrew", одной из крупнейших пивоваренных компаний в мире, работающей на Украине с 1996 года и в России с 1998 года, и фирмы "Sun Brewing", представленной на этом рынке с 1992 года. Сейчас этот холдинг имеет 8 заводов в России и три на Украине. (см. приложение 5). "Sun Interbrew" является одной из ведущих пивоваренных компаний в России и на Украине. Сейчас доля этой компании в производстве пива на территории России составляет 12,5% и она занимает второе место после «Балтики» по продаже пива в стране. "Пивоварня Heineken" - бывшая компания "Bravo International". Heineken"Пивоварня Heineken" - бывшая компания "Bravo International". Heineken- это международная компания занимающая самую высокую долю пивной рынка в Европе. В России же при покупке компании "Bravo International" она получила 5% российского рынка. «Амстар» - пивоваренная компания в городе Уфа. Доля этой компании на российском рынке пива составляет 1,5%. Сейчас к этому заводу проявляет интерес холдинг Efes Brewing Groupи в ближайшее время он перейдет в его владения (см. приложение 5). Скоро на Нижегородском рынке пива появится продукция компании «Тинькофф» под одноименной торговой маркой: в сентябре 2003 года планируеСкоро на Нижегородском рынке пива появится продукция компании «Тинькофф» под одноименной торговой маркой: в сентябре 2003 года планируется открытие пивоваренного завода-ресторана. Стоимость бутылки 0,33л будет составлять примерно 30 руб. Компания «Тинькофф» до настоящего времени не имеет прямого кон-курента среди российских марок пива. Рынок пива Скоро на Нижегородском рынке пива появится продукция компании «Тинькофф» под одноименной торговой маркой: в сентябре 2003 года планируется открытие пивоваренного завода-ресторана. Стоимость бутылки 0,33л будет составлять примерно 30 руб. Компания «Тинькофф» до настоящего времени не имеет прямого кон-курента среди российских марок пива. Рынок пива — один из самых динамично развивающихся за последние годы. В целом конкуренция на нем очень жесткая, но других отечественных производителей пива в сегменте «ультра-премиум» пока просто нет.
Страница 13, всего страниц: 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Выбор стратегии маркетинга для предприятия (пиво). Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.
|