Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 2, всего страниц: 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 




       - перенос центра тяжести его осуществления на фискально-экономические и правоохранительные, защитные составляющие;
       - необходимость разработки и применения быстровыполняемых процедур таможенного оформления и контроля, максимального приближения их к участникам внешнеэкономических связей, местам интенсивной внешнеэкономической деятельности;
       - задачи форсированного расширения и укреплениясистемы таможенных органов, усиления технической оснащенности, обеспечения их кадрами, совершенствования управления на всех уровнях таможенной системы, создания и развития объектов таможенной и так называемой околотаможенной инфраструктуры;
       - задачи по обеспечению защиты экономического суверенитета и безопасности России, установлению таможенной границы с бывшими союзными республиками.
       Становление и развитие единой системы таможенных органов неразрывно связаны с принятием в 1993 г. Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и Таможенного кодекса Российской Федерации. Разработка и принятиеэтих актов явились важным этапом формирования основ российского таможенного законодательства в условиях переводаэкономики страны на рыночные отношения.
       По сути дела, принятие и введение в действие закона "Отаможенном тарифе» и Таможенного кодекса явились началом второго этапа становления и развития единой системы таможенных органов (середина 1993 - август 1996 гг.).
       ГТК России разработал "Основные направления развития таможенной службыРоссийской Федерации в 1994-1996 годах". Намеченные в нихмеры организационного обеспечения деятельности таможеннойслужбы были направлены на повышение качественных показателей организации таможенного оформления и контроля, укрепление материально-технической базы таможенных органов.
       С решением этих задач связывалась реорганизацияструктуры таможенных органов. В частности, были созданы:
       специализированные досмотровые подразделения,
       отделы таможенного оформления и контроля,
       отделы нетарифного и экспортного контроля,
       отделы контроля за доставкой товаров,
       отделы валютного контроля,
       отделы таможенных режимов и др.
       Большая организационно-структурная перестройка былаподчинена осуществлению правоохранительных функций таможенных органов, в результате чего были организованы:
       служба таможенной охраны и ее подразделения,
       служба собственной безопасности,
       отделы дознания,
       оперативные отделы,
       отделы по борьбе с таможенными правонарушениями идругие структуры.
       В июне 1995 г. в структуре ГТК России Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил было реорганизовано в Региональное управление по борьбе с таможенными правонарушениями, созданы оперативные таможни.
       Формировались новые подразделения для осуществления валютного контроля, контроля таможенной стоимости, ведения таможенной статистики, отделы подготовки кадров и др. Создавались таможенные лаборатории.
       Определенные коррективы в систему таможенных органов,организацию и осуществление таможенного дела внесло образование Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана, Киргизиив начале 1995 года. В связи с отменой таможенного контроля на общих с ними участках границы проводится реорганизация и упразднение действовавших, здесьтаможен, таможенных, постов, пунктов пропуска и переходов. Открыты представительства ГТК России в Минске,Алма-Ате, Бишкеке.
       Качественно новые подходы к решению проблем становления и дееспособности единой системы таможенных органов связаны с разработкой по решению Правительства Российской Федерации Федеральной целевой программы развития таможенной службы России на 1996-1997 гг. и на период до 2000 г. Она утверждена 1 сентября 1996 г. Эта веха открывает третийэтап эволюции единой системы таможенных" органов. Его качественное своеобразие состоит в том, что центр тяжести всей работы переносится на модернизацию и обеспечение полномасштабного функционирования таможенной службы в соответствии с потребностями перехода страны на рыночные отношения и адаптации таможенного дела к международным стандартам.
       Согласно Положению о ГТК России выстроена вертикальорганизационно-распорядительных отношений: ГТК России решает возложенные на него задачи непосредственно и через другие подчиненные ему подсистемы - региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, таможенные лаборатории, подведомственные ему учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации.
       ГТК России издает в пределах своей компетенции нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными и иными государственными органами страны, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами. Поэтому попытки уклонения любого юридического или физического лица от выполнения указаний ГТК России по таможенному делу при осуществлении внешнеэкономических связей являются незаконными.
       Неотъемлемым компонентом, подсистемой единой системытаможенных органов стали региональные таможенные управления (РТУ). Они заняли в системе организации и управления нишу между ГТК России и таможней. Деятельность РТУ отвечает объективным потребностям:
       ·обеспечения неразрывного единства развития внешнеэкономических связей и организации таможенного дела на региональном уровне;
       ·делегирования полномочий высшего органа управлениянижестоящему в целях приближения оперативного управленияк таможням и их подразделениям;
       ·создания условий, позволяющих ГТК России строитьсвою работу на основе анализа и прогнозирования, стратегического планирования, реализации программ развития таможенной службы и таможенного дела, а также освободиться от ряда текущих малозначительных дел.
       РТУ осуществляет реализацию таможенной политики на территории подведомственного региона деятельности под непосредственным руководством ГТК России.
       Таможенные органы, расположенные на этой территории (за исключением тех, которые непосредственно подчинены ГТК России), находятся в непосредственном подчинении РТУ, a нижестоящие организации, входящие в систему ГТК России, - находятся в оперативном подчинении РТУ. Оно осуществляет координацию деятельности этих организаций и контроль за ней, обеспечивает взаимодействие с другими таможенными органами и организациями таможенной системы России, а также с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами - участниками ВЭД.
       Всего же в Общем положении о РТУ зафиксировано свыше 100 основных его функций.
       Для реализации своих функций РТУ предоставлены соответствующие полномочия. В частности, РТУ имеет право:
       ·создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты без статуса юридического лица;
       ·вносить в ГТК России предложения о создании, реорганизации и ликвидации в регионе действия таможен, таможенных постов, а также организаций системы ГТК России;
       ·издавать в пределах своей компетенции нормативныеправовые акты, которые обязательны для исполнения нижестоящими таможенными органами;
       ·вносить в ГТК России предложения об издании, изменении, дополнении или отмене нормативных и иных актов ГТКРоссии, о совершенствовании законодательства Российской Федерации, правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации о таможенном деле.
       Базовым звеном, подсистемой единой системы таможенных органов является таможня и ее основные подразделения. Именно здесь сосредоточен центр тяжести работ по реализации задач и функций таможенной службы. Таможни и их подразделения создаются, как правило, по территориальному принципу, т. е. осуществляют свою деятельность на территории подведомственного региона, которая определяется ГТК России.
       В соответствии с этим принципом участник ВЭД долженпроизвести оформление товаров и другие таможенные формальности в той таможне, на подведомственной территории которой зарегистрирован его юридический адрес. Это дает возможность таможенным органам иметь необходимую информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, хорошо знать друг друга и заинтересованно взаимодействовать.
       Согласно программе модернизации таможенной службы в зоне деятельности таможни создаются центры таможенного оформления, осуществляющие все операции, связанные с оформлением товаров, прибывающих по железнодорожным и автогрузовым путям, а также личного автотранспорта физических лиц и отдельно следующего багажа. В этих службах получатели и отправители грузов не будут иметь прямого контакта с конкретным таможенным работником, т. е. вводятся общепринятые в мировой практике правила и технологии таможенного оформления товаров, создающие гарантии его достоверности и оперативности.
       Общее положение о таможне Российской Федерации устанавливает, что она действует под общим руководством ГТК России. Вместе с тем большая часть таможен находится в непосредственном подчинении РТУ. Лишь отдельныетаможни в силу специфики их работы непосредственно подчинены ГТК России.
       В непосредственном подчинении таможен находятся таможенные посты, расположенные на территории подведомственного региона. Исключение составляют те из них, которые непосредственно подчинены вышестоящим таможенным органам.
       В зависимости от территориального размещения таможен и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внутренние. Это связано как с маршрутами перемещения товаров, движения пассажиропотоков, так и с местами концентрации участников внешнеэкономической деятельности.
       К пограничным относятся таможни или их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. К ним относятся и пункты пропуска (перехода) всех видов автотранспорта через границу страны. Преимущественно они фиксируют прохождение товаров через границуи сообщают об этом во внутреннюю таможню, осуществляют таможенный контроль пассажиропотоков.
       К внутренним относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности (получателей и отправителей грузов) на таможенной территории страны. Они осуществляют таможенное оформление товаров и контроль за их доставкой, сборы таможенных платежей и другие таможенные процедуры непосредственнона местах. Такие таможенные структуры создаются при крупныхжелезнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.
       Первостепенной задачей таможни является непосредственное осуществление таможенного дела на подведомственной территории. В соответствии с этими и многими другими задачами, возложенными на таможню, она выполняет сложные и многообразные функции.
       Общее положение о таможне Российской Федерации фиксирует свыше шестидесяти функций. В круг функций таможни входят:
       ·обеспечение правильного применения в подведомственном регионе таможенных режимов при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу государства и при ведении экономической деятельности на ее таможенной территории;
       ·осуществление таможенного оформления и контроля, в том числе контроля за доставкой товаров и транспортных Средств, находящихся под таможенным контролем, и документов на них в места, определяемые таможенными органами.
       Многочисленные обязанности связаны с начислением таможенных пошлин, налогов, иных таможенных платежей, обеспечением полноты их взимания и своевременного перечисления в федеральный бюджет.
       Для реализации своих функций таможня наделена широкими полномочиями:
       ·издавать в пределах своей компетенции ненормативные правовые акты;
       ·производить таможенный досмотр и таможенный контроль в иных формах, использовать при этом все или только достаточные его формы;
       ·осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств и проверять экономическую деятельность участников внешнеэкономических связей;
       ·привлекать к ответственности нарушителей таможенных правил.
       Таможня определяет места расположения своих структур - подразделений, таможенных постов, деятельность которых организует.
       Таможенный кодекс Российской Федерации закрепил самостоятельное место таможенного поста в единой системе таможенных органов.
       Таможенный пост - это линейное подразделение, с которого начинается осуществление таможенного дела по всей технологической цепи.
       Типология таможенных постов многообразна. Их можно классифицировать по признаку непосредственного подчинения либо таможне, либо региональному таможенному управлению, либо ГТК России.

Страница 2, всего страниц: 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 




Таможенное право Российской Федерации. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |