Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 1, всего страниц: 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



       
       Министерство высшего образования РФ
       Пензенский технологический институт
       
       Реферат по правоведению
       На тему:
       Таможенное право Российской Федерации
       
       Выполнил: студент III курса гр. 01МП
       Беляков Н.А.
       
       

       Кузнецк 2003
        Оглавление 
         
       1) Введение
       1.1) Понятие и характеристика единой системы таможенных органов России………..1
       1.2) Понятие и содержание правоохранительной деятельности таможенных органов……….7
       1.3) Формы правоохранительной деятельности таможенных органов………9
       2.1) Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил…….10
       2.2) Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил………..14
       2.3) Понятие и принципы административного производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения………20
       2.4) Стадии производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения…24
       2.4.1) Стадия заведения дела о нарушении таможенных правил и его административного расследования……………25
       3.1) Ответственность за преступления, отнесенные к компетенции таможенных органов………...25
       3.1.1) Контрабанда………………………………26
       3.1.2) Незаконный экспорт технологий………..29
       3.1.3) Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния……………30
       3.1.4) Невозвращение из–за границы средств в иностранной валюте………..31
       3.1.5) Уклонение от уплаты таможенных платежей…………………………...32
       4)Заключение……………………………………………………………………35
       5) Список литературы…………………………………………………………...36
         
                      Введение 
       
       Таможенная политика нашей страны имеет свою историю, свои характерные этапы развития. Если в 20-х - начале 30-х годов Советский Союз проводил активную таможенную политику с целью увязки внутренних цен с мировыми, то в дальнейшем она перестала воздействовать на развитие торговли с отдельными странами, поскольку таможенные пошлины на импортируемые товары покрывались из госбюджета и не оказывали существенного влияния на внутреннее ценообразование и экономическую эффективность внешнеторговых сделок. Важными элементами активной таможенной политики СССР в 20-е годы явились таможенные тарифы 1922, 1924 и 1927 гг., которые не только защищали советскую промышленность от конкуренции иностранных товаров, но и стимулировали развитие советского экспорта за счет снижения или отмены вывозной пошлины на значительную часть товаров. Таможенные тарифы1930, 1961 и 1981 гг., которые действовали в период командно-административного управления внешнеэкономическими связями, оказались по сути рутинными правовыми актами. Так, таможенный тариф 1981 г. не являлся и не мог являться по ряду причин инструментом экономического регулирования внешнеэкономической деятельности. Указанный тариф насчитывал всего триста с небольшим позиций, в то время как в таможенных тарифах большинства промышленно развитых стран число отдельных товарных позиций, подпозиций и т.д. насчитывает от 5 до 7 тысяч, а в тарифах таких стран, как США и Япония - 10 - 12 тысяч. Тарифу образца 1981 г. было присуще несоответствие уровня таможенных пошлин ценам на товары ,сложившимся на внутреннем и внешних рынках. Так, на большинство видов машин и оборудования минимальные ставки составляли только 5-10% на топливо - 10-12% , металлы - до 15%, химические продукты -5-10% . И, наконец, действовавший порядок исчисления таможенных пошлин и их внесения в союзный бюджет. Понятие "таможенная пошлина" было подменено термином "таможенные доходы" , в результате чего организации, импортирующие товары, перечисляли в бюджет не пошлину, а разницу между стоимостью товара на внешнем и внутреннем рынках. Такое положение считалось вполне нормальным в эпоху жесткой централизации внешней торговли, отрыва процесса ее осуществления от непосредственных производителей или потребителей товаров, господства административно-командных методов управления этой деятельностью. В условиях демократизации внешнеэкономических связей, вовлечения в экспортно-импортные операции практически всех предприятий, организаций, совместных предприятий и производственных кооперативов требуется разработка эффективной таможенной политики и принятие нового таможенного тарифа, которые бы учитывали изменения, происходящие в этой важной сфере хозяйственной деятельности.
         
                  ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
        1.1. Понятие и характеристика единой системытаможенных органов России 
       Таможенная служба строится и функционирует как единая система таможенных органов Российской Федерации.
       Таможенный кодекс Российской Федерации в понятиеединой системы таможенных органов включает название техорганов, которые эту систему образуют: Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России), региональные таможенные управления (РТУ) Российской Федерации, таможни и таможенные посты Российской Федерации, а также порядок их создания, реорганизации и ликвидации. Каждая из этих подсистем является таможенным органом Российской Федерации, имеет статус правоохранительного органа.
       Единая система таможенных органов - это вся совокупность таможенных органов; их взаимосвязь и взаимодействие в осуществлении таможенного дела, основывающиеся на общих системных принципах: целостности, структурности,иерархичности, взаимозависимости с окружающей социальнойсредой.
       Целостность системы образуют взаимосвязь и зависимость таможенных органов друг от друга при достижении общих целей (результатов) взаимодействия, реализации своих функций.
       Структурность системы создается своеобразием формпостроения организационных структур, таможенных органов, ихсвязей и отношений в рамках единого технологического процесса осуществления таможенного дела.
       Иерархичность системы характеризуют отношения субординации по вертикали и координации действий по горизонтали, которые базируются на распределении полномочий и функций таможенных органов в осуществлении таможенного дела.
       Взаимозависимость системы с окружающей социальнойсредой воплощена в постоянном взаимодействии таможенныхорганов с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации, различными объединениями и структурами участников внешнеэкономических связей.
       Отличительные особенности таможенной службы подчеркиваютее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник. Права и обязанности сотрудников таможенных органов регламентированы Федеральным законом Российской Федерации "О службе в таможенных органах Российской Федерации", который вступил в силу с 1 сентября 1997 г.
       ГТК создавался как центральный таможенный орган России. Его правовой статус, функциональное назначение, задачи и порядок деятельности были закреплены в Положении о Государственном таможенном комитете РСФСР, утвержденном Правительством РСФСР 26 декабря 1991 г. На ГТК России возложена ответственность за реализацию таможенного дела, обеспечение соблюдения законодательства о таможенном деле, эффективное функционирование системы Государственного таможенного комитета.
       В соответствии с этим Положением ГТК России действовал почти три года. За это время коренным образом изменились политические и правовые, экономические и социальные условия, сам характер и масштабы деятельности таможенной службы, ее руководящего органа. Эти аспекты получили отражение в новом Положении о ГТК России, утвержденномуказом Президента России 25 октября 1994 г. В нем был закреплен статус ГТК России как федерального органа власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации. Были расширены его круг ведения и полномочия, особенно в осуществлении правоохранительных функций. Более четко определена система Государственного таможенного комитета России: в нее включены таможни и таможенные посты.
       Среди главных задач и функций ГТК России появились новые:
       ·участие в разработке таможенной политики;
       ·обеспечение единства таможенной территории страны;
       ·участие в разработке и реализации порядка квотирования и лицензирования;
       ·ведение товарной номенклатуры внешнеэкономическойдеятельности;
       ·осуществление правоохранительной деятельности;
       ·выполнение функций органа валютного контроля;
       ·информационно-аналитическая работа; ряд других задачи функций, которые на практике уже осуществлялись ГТК России, другими таможенными органами.
       ·Большое значение имело закрепление прав ГТК России,чего в прежнем Положении не было. В частности, на основании данного Положения ГТК России вправе:
       ·определять особенности правового регулирования таможенных режимов;
       ·ограничивать или запрещать ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;
       ·запрашивать у государственных органов исполнительной власти всех уровней, у предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, а также у должностных лиц и граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций, получать такие документы и сведения.
       Очерченный круг задач, функций, полномочий ГТК Россииопределили основные направления его деятельности.
       Во главу угла была поставлена разработка новой концепции организации, развития и функционирования российской таможенной службы, отвечающей потребностям становления рыночной экономики, защиты экономических интересов государства, наполнения доходной части федерального бюджета, освоения мировых стандартов таможенного дела На этом этапе концептуальную основу составили Указ Президента Российской Федерации "О неотложных мерах по организации таможенного контроля в Российской Федерации" от 18 июля 1992 г. № 788, постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. № 624 и от 4 сентября 1992 г. № 666, определившие меры по выполнению президентского Указа. В прямой связи с ними находится постановление Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по усилению таможенного контроля на государственнойгранице Российской Федерации" от 24 мая 1993 г. № 486.
       В указанных документах были определены основные направления организации и развития таможенной службы, конкретные меры осуществления внутреннего и пограничного таможенного контроля.
       Суть вышеназванной концепции состояла в том, чтобы обеспечить приоритетное развитие сети таможенных органов внутри страны, одновременно наращивая объем работ по укреплению и развертыванию сети пограничных таможенных органов, прежде всего на новых участках государственной границы с бывшими союзными республиками. Такая целевая установка была рассчитана на максимальное приближение мест таможенного оформления и таможенного контроля к индустриальным центрам страны, к непосредственным производителям, отправителям и получателям товаров, т. е. проблема упорядочения таможенного оформления и контроля, обеспечения их эффективности решалась путем увеличения доли внутренних таможен в обработке общего количества грузовых таможенных деклараций и снижения загруженности пограничных пунктов пропуска.
       Роль таможенных органов в новых условиях не ограничивается контрольными функциями. Они получили реальную возможность оказывать содействие развитию внешнеэкономических связей предприятий, снижению накладных расходов участников внешнеэкономической деятельности.
       Последовательная разработка новых идей, принципов, составивших концепцию организации и развития таможенной службы, а также осуществления таможенного дела, позволила обосновать:
       - новую роль таможенной службы - превращение ее в реально действующий инструмент государственного регулирования внешнего торгового оборота, внешнеэкономической деятельности в целом, наполнения доходной части федерального бюджета;
       - новые приоритеты таможенного дела

Страница 1, всего страниц: 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 




Таможенное право Российской Федерации. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |