Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Рефераты и работы студентов

СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. РЕФЕРАТ.

Источник: База экономических рефератов
Разделы: Экономика и управление
Полный текст: HTML (открывается в новом окне) , RTF(zip)


Страница 6, всего страниц: 17
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 




       
       Хозяйственные связи предприятий в регионе

       Рис.1.1

       По пространственной сфере деятельности
       - местные
       - региональные
       - межрегиональные
       - межреспубликанские
       - межгосударственные
       По характеру взаимоотношений:
       - прямые
       - опосредованные
       По юридическому оформлению:
       - договорные
       - бездоговорные
       По характеру отношений:
       - стабильные
       - разовые
       По длительности отношений:
       - длительные
       - краткосрочные
       По целевым функциям:
       - одноцелевые
       - многоцелевые
       По зависимости от регулирования со стороны региональных
       органов государственного управления:
       - зависимые
       - независимые
       
       Необходимо отметить преобладающие типы хозяйственных связей:
       1. Договорный характер деятельности взаимодействующих предприятий. Хозяйственные связи осуществляются на основе договоров о сотрудничестве, заключаемых заинтересованными сторонами.
       2. Длительность и устойчивость связей. Носящие разовый характер гражданско-правовые отношения связей не образуют основу производственной деятельности. Однако, в зависимости от отрасли народного хозяйства и других специфических условий хозяйствования, эффективными могут быть и кратковременные договорные связи.
       3. Единое экономическое пространство деятельности, которое не ограничивается территорией только данного региона и может распространяться за его пределы, вплоть до пересечения национальных границ и выхода на мировой рынок.
       4. Определенность конкретной цели. Четко определенная конкретная цель взаимодействия должна фиксироваться в договоре.
       5. Восприимчивость большинства хозяйственных связей к регулирующему воздействию со стороны региональных регионов государственного управления.
       Если рассматривать предприятия в экономике региона с позиций теории построения больших организационных систем, то цели предприятия как системы более низкого уровня должны подчиняться требованиям развития региона как системы более высокого уровня, а само предприятие наряду с самоуправлением может подвергаться внешнему воздействию. При этом обе системы претерпевают соответствующие изменения. Исходя из этого принципа и имея в виду основную функцию предприятия - удовлетворение определенных общественных потребностей, - любое конкретное взаимоотношение предприятий в регионе можно представить как систему элементов, включающую:
       - предприятие - производителя продукции, работы, услуги (как производственного, так и непроизводственного характера);
       - предприятие - потребителя продукции, работы, услуги;
       - хозяйственную связь, обусловленную экономическими интересами предприятия-потребителя и предприятия-производителя;
       - элементы внутренней и внешней среды региона, осуществляющие внешнее воздействие на предприятие;
       - регион в целом как организационно-экономическое единство (рис.1.2).
       Система связей в регионе

       Рис.1.2
       

       ЭР
       
       ПП ХС ПТ
       
       ВВ
       
       ПП - предприятия-производители
       ПТ - предприятия-потребители
       ХС - хозяйственная связь
       ВВ - внешнее воздействие
       ЭР - состояние экономики региона
       С одной стороны данное АО выступает, как предприятие-производитель. Его продукцией является жилье, объекты соцкульбыта и промышленности.
       С другой стороны АО является предприятием-потребителем. Оно потребляет различные виды ресурсов (таблица 1.6).
       

        Таблица 1.6 

        Ресурсы, потребляемые АО "Востоктяжстрой" 
         

       



 
       Вид ресурса
 
       Предприятия-поставщики
 

       1

 
       2
 

       1. Металлопрокат

 
       "Иркутскметаллоптторг"; Челябинский, Магнитогорский, Железногорский металлургические комбинаты; АО "ландшафт"
 
       2. Трубы и металлопродукция
 
       Таганрогский и Самарский трубенные заводы, Выксунский завод металлоизделий
 
       3. Лесоматериалы
 
       Усольский и Шелеховский деревообрабатывающие заводы, Иркутское лесопромышленное хозяйство
 
       4. Кровельные материалы
 
       Завод "Полимер", г.Колпино; АО "Черемховкровля"
 
       5. Стекло
 
       Улан-Уденский и Тулунский стекольные заводы
 

       1

 
       2
 

       6. Кирпич и облицовочные материалы

 
       Иркутский кирпичный, Ангарский керамический, Черемховский огнеупорный заводы
 
       7. Теплоизоляция
 
       Мальтинский завод стройматериалов, Бобруйский шинорезинный завод
 
       8. Вяжущие материалы
 
       Ангарский цементно-горный комбинат
 
       9. Сантехнические изделия
 
       Ангарский керамический завод; завод "Универсал", г.Новокузнецк
 
       10. Оборудование
 
       Челябинский тракторный завод, АО "Астро", АО "Байкал-Лада", Ижевский механический завод
 
       11. Обои
 
       Братский обойный комбинат
 
       12. Сборный железобетон
 
       Усольский ЖБИ, Шелеховский ЖБИ-1


       
       Посредническими организациями, формирующими строительный комплекс, выступают субподрядные организации, которые производят специальные работы: сантехнические, электромонтажные, подземные коммуникации, благоустройство.
       А основными потребителями продукции АО являются: АО "Химпром", ОКС Мэрии г. Усолье-Сибирского, "Иркутск-энерго" - ТЭЦ-11, областное сельхозуправление.
       В настоящее время произошел окончательный демонтаж централизованной системы управления строительством в России и на территории области. Фактически ликвидированы мощные территориальные строительные объединения такие как ГПО "Братскгэсстрой", ТСО "ВостСибстрой", ПО "ИркутскСтройматериалы" и др. Структурные подразделения этих объединений, преобразовавшись в АО, не передали руководству созданных на их базе объединений никаких функций, связанных с оперативным управлением, регулированием производственно-хозяйственной деятельности, контролем за сооружением важнейших объектов.
       АО "Востоктяжстрой" (бывший трест) являлся структурным подразделением ТСО "ВостСибстрой". Процесс децентрализации строительного производства в АО привел к рассредоточению основных фондов и численности. Последнее сказалось на потере функций оперативного управления, невозможности своевременного получения информации о состоянии дел. Данное предприятие впервые за несколько десятков лет оказалось без загрузки.
       Инфляция и общий спад производства значительно уменьшили объемы инвестиций из централизованных источников и фондов развития производства.
       Из вышеизложенного можно сделать вывод, что цели которые пытались достичь путем изменения формы собственности оказались не достижимыми.
       

       $4 Государственное регулирование в функционировании строительного комплекса.
       

       Государственное регулирование строительным комплексом на Федеральном уровне осуществляет Министерство строительства (Минстрой) России.
       Минстрой - это высший орган власти в строительной отрасли. Он осуществляет ряд организационных, экономических и научно-технических мероприятий для стабилизации положения дел в отрасли, сохранения ее производственного потенциала и кадров.
       Важнейшее значение для продвижения жилищной реформы имели Всероссийское совещание строителей "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище", состоявшееся в марте 1996 года в Кремле с участием Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина, и принятый президентом пакет указов по вопросам жилищного строительства, постановление Правительства "О Федеральной целевой программе "Свой дом". Всего за прошедший год было принято 28 законодательных , иных правовых и нормативных актов, необходимых для развития жилищной реформы на новом этапе, подготовленных с участием нашего министерства.
       Положительный результат дали усилия Минстроя России и субъектов Федерации по привлечению внебюджетных источников финансирования строительства Средства предприятий, населения, субсидии, банковские кредиты, жилищные сертификаты, региональные внебюджетные фонды, иностранные инвестиции составили в прошлом году более 80% общего объема инвестиций. Эти источники используются сегодня во всех регионах. На финансовую поддержку жилищной реформы направлен кредит Всемирного банка в размере 400 млн. долларов США.
       В 1996 году Минстроем в соответствии с программой "Свой дом" был проведен конкурс по отбору наиболее эффективных проектов малоэтажного жилищного строительства - рассмотрено 112 проектов. По его итогам готовится к изданию альбом лучших проектов. В соответствии с постановлением правительства подготовлены документы об учреждении Агентства по ипотечному кредитованию. Разработан и направлен в Минфин России проект инструкции о примерном порядке предоставления долгосрочных кредитов для приобретения жилья физическим лицам.
       Продолжалась перестройка производственной базы жилищного строительства направленная на внедрение современных технологий, организацию выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции. За год введено в действие более 40 цехов и технологических линий по выпуску эффективных материалов.
       Реализуется программа "Энергосбережение в строительстве". С 1 июля 1996 года были повышены требования к уровню теплозащиты ограждающих конструкций при строительстве, реконструкции, модернизации и капитальном ремонте зданий. Минстроем изданы альбомы технических решений по увеличению теплозащиты проектируемых и вновь строящихся зданий в соответствии с установленными нормами.
       Получает развитие конкуренция при предоставлении гражданам жилищно-коммунальных услуг. Разработано Минстроем примерное положение о порядке конкурсного отбора подрядчиков на обслуживание домов государственного и муниципальных жилищных фондов. В 58 регионах начали действовать жилищные инспекции.
       Вместе с тем кризисная ситуация с бюджетным финансированием жилищного строительства не позволила в прошлом году достигнуть намеченного уровня ввода жилья. Из федерального бюджета на эти цели фактически было выделено только 16 процентов предусмотренных средств.

Страница 6, всего страниц: 17
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 




Строительный комплекс в новых экономических условиях. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |