Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 1, всего страниц: 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



           СТАТИСТИКА 
         
                      ПОЛЯКОВА 
        ОЛЬГА 
       ПЕТРОВНА

       
       
       

       ПРЕДМЕТ, МЕТОД И ЗАДАЧИ СТАТИСТИКИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

       Статистика –осн. источник информации, она языком цифр отражает общественную жизнь во всём многообразии её проявлений.
       В наст. вр. с развитием рын. отношений роль информационной базы возрастает, т.к. следует постоянно следить за конъюнктурой р-ка, усложняющимися связями субъектов р-ка и потребностями в изучении влияния разл. Факторов на результаты их деят-ти, а также в прогнозировании и обобщении результатов исследования как на микро ур-не (предприятий, фирм, отраслей), так и на макро ур-не (н/х в целом).
       Стат. информация явл. важнейшим ресурсом в управлении на всех уровнях. Основным источником информации стат. сведений явл. обязательная стат. и бух. отчётность всех предприятий и организаций, отдельных юр. лиц , к какой бы организационно правовой форме собственности ни относились предприятия.
       Для этого создана и функционирует единая система централизованной статистики, охватывающая все явления и процессы общественно-экономической жизни общества.
       Объектомизучения статистики промышленности является основная ведущая отрасль н/х – промышленность.
       Именно в промышленности создаются все орудия труда, т.е. ср-ва пр-ва и преобладающая часть предметов потребления. По уровню развития пром-ти судят об индустриальной мощи страны, её эк. потенциале, а также уровне благосостояния народа.
       Промышленность –это отрасль материального пр-ва, где в произв. коллективах труд работников направлен на добычу и заготовку природных ресурсов, т.е. полезных ископаемых, искусственно не воспроизводимых трудом человека, на переработку этих ресурсов, а также на переработку продукции сельского, лесного и рыбного хозяйства, на ремонт оборудования, а также на выполнение различных работ и услуг пром. хар-ра как для себя, так и по договорам на сторону.
       Статистика промышленности включает в себя2 понятия– науку, имеющую свой предмет изучения и хоз. практику сбора, обработки и анализа стат. данных, относящихся к пром-ти.
       Предметомизучения статистики пром-ти явл. количественная сторона массовых явлений и процессов общественного хар-ра, наблюдаемых в пром-ти в неразрывной связи с их качественной стороны, а также связи и зависимости между явлениями и процессами, показателями хоз. деят-ти предприятия, законы и закономерности их развития.
       Статистикакак наукапостоянно совершенствует имеющиеся стат. показатели и разрабатывает новые для появившихся в об-ве новых явлений и процессов, связанных с переходом на рын. эк-ку.
       Статистика как хоз. практика обеспечивает гос. и хоз. органы всесторонней информацией для управления и составления народно-хозяйственных планов на разных уровнях, а также осуществляет контроль за выполнением этих планов, выявляет внутрипроизводственные резервы для повышения эффективности пр-ва.
       Метод статистики.Изучение предмета основывается на общих принципах стат. метода исследования, который складывается из 3 последовательных этапов стат. исследования:
       1. наблюдение
       2. сводка и группировка
       3. анализ обработанных данных с целью получения научных выводов с помощью целой сис-мы обобщающих стат. показателей.
       Стат. метод –это те приёмы и способы, с помощью которых статистика производит свои исследования.
       Задачи статистики.Современные задачи статистики определяются коренными изменениями в общественной жизни страны.
       Соц-эк преобразования, происходящие в нашей стране, создание институтов рын. хоз-ва требуют постоянного совершенствования стат. методологии, разработки качественно новых показателей статистики, разработки приёмов и способов методов изучения общих закономерностей и специфических особенностей формирования и развития российской рын. эк-ки, а также сравнительного анализа её показателей с показателями зарубежных стран, принятыми в международных эк. и стат. организациях. В наст. вр. в стране намечаются след. коренные изменения в общественной жизни:
       1. развитие демократизации
       2. формирование многоукладной эк-ки, связанное с развитием рын. отношений
       3. децентрализация процесса управления нар. хоз-вом
       4. переходом к регулированию нар. хоз-ва преимущественно эк. и правовыми методами.
       
       

       СОВРЕМЕННОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО СТРУКТУРА.
       

       В 1991 г вышел в свет « Закон о предприятии и его предпринимательской деятельности », в котором говорится о том, чтопром. предприятие– это самостоятельный хоз. субъект, созданный для пр-ва продукции, выполнения работ и услуг пром. хар-ра в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
       Предприятие осуществляет самостоятельно свою деят-ть, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и др. обязательных платежей. Она направляется на первоочередные нужды – на цели развития пр-ва, науки и техники, соц. сферу, матер. поощрение работников предприятия, а также создание резервного ден. фонда и др. фондов.
       Могут создаваться и действовать предприятия разных организационно правовых форм, находящиеся в гос., муниципальной, частной собственности, а также в собственности организаций и смешанной формы собственности, основанные на объединении им-ва, включая собственность иностр. гос-в и отдельных ю/л, граждан.
       Предприятия осуществляют свою деят-ть во всех сферах и отраслях н/х, могут иметь один или несколько видов деят-ти, предусмотренных уставом предприятия. Если предприятие имеет 1 вид пр-ва, то оно называетсяпростым, если несколько пр-в, тосложным комбинатом.
       Предприятие самостоятельно планирует свою деят-ть, произв. задание в опр. ассортименте продукции и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимые виды продукции, работы, услуги и необходимости обеспечения производственного и соц. развития предприятия, повышение личных доходов его работников.
       Основу планов составляют договора, заключённые с потребителями продукции. Предприятие реализует свою продукцию, работу, услуги, отходы пр-ва по ценам и тарифам, установленным :
       1. самостоятельно
       2. на договорной основе
       3. по гос. оптово-отпускным ценам предприятия
       Источником формирования фин. ресурсов явл-ся:
       1. прибыль
       2. амортизационные отчисления
       3. ср-ва, полученные от продажи ценных бумаг
       4. сдача в аренду помещений и т.д.
       5. паевые и иные взносы членов трудового коллектива
       6. инвестиции
       7. кредиты
       8. спонсорские ср-ва и др. поступления
       Предприятие как самостоятельное ю/л может открывать расчётные и др. счета в любом банке для хранения ден. ср-в и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций.
       Предприятие может самостоятельно осуществлять внешне экономическую деят-ть, экспортировать разные виды продукции.
       Предприятие, независимо от организационно-правовой формы, должно вести бух. и стат. отчётность, предоставляя гос. органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения сис-мы сбора и обработки эк. информации.
       

       СТРУКТУРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
       

       Каждое пром. предприятие - это сложный хоз. организм. Различают предприятия с цеховой и без цеховой структурой пр-ва. Прибез цеховойструктуре выделяются произв. участки. Прицеховойструктуре предприятие состоит из разных цехов и произв. участков.
       Цех– это основной элемент предприятия, в котором есть руководитель цеха, своё плановое задание по выпуску продукции или проведению работ и услуг пром. хар-ра, небольшой аппарат счетоводов, результаты работы каждого цеха, произв. участка ежедневно передаются в плановый отдел, где ежедневно сводятся по всему предприятию.
       Следует учитывать на пром. предприятии и результаты работы административно-управленческого персонала.
       Различают след. цехи:
       1. основные, где производятся осн. виды продукции
       2. подсобные – производят тару и тарные материалы
       3. побочные – занимаются утилизацией отходов пр-ва
       4. вспомогательные – ремонтное хоз-во, водное хоз-во, энергохоз-во, внутризаводской транспорт и прочее
       На каждом пром. предприятии выделяется 2 осн. вида деят-ти:
       1. осн. пром.-произв.
       2. непром. сфера.
       Кнепромышленнойсфере относятся: подсобное с/х, вне заводской транспорт, детские учреждения, дома отдыха, культурно-бытовые учреждения, жилищное хоз-во, продажа ценных бумаг, сдача в аренду помещений и прочее.
       В зависимости от структуры пром. предприятия по разным цехам и хоз-вам производится распределение осн. фондов и распределение работников предприятия.
       
       

       СТАТИСТИКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИ.
       

       Каждое пром. предприятие предназначено для производства продукции, выполнения работ, услуг пром. хар-ра, для удовлетворения общественных потребностей. Под пром. продукцией понимают прямой полезный результат пром.-произв. деятельности предприятия, имеющий форму матер. ценностей или работ и услуг пром. хар-ра.
       Таким образомк продукции не относятся:
       1. брак пр-ва
       2. отходы и отбросы, если они не включаются в плановое задание, а это значит не учитываются по средним нормам отходов при переработке сырь
       Если же брак пр-ва подработан, то является стандартной продукцией и будет включаться в объём пром. продукции.
       Виды продукции по степени её готовности в пр-ве:
       1. Готовая продукция – это продукция, выработка которой закончена в одном из цехов предприятия, соответствует требованиям стандартов, принята ОТК (отделом технического контроля), снабжена сертификатом качества, полностью укомплектована, сдана на склад готовой продукции, оприходована там документально.
       2. Полуфабрикаты – это готовые виды продукции, окончательно законченные выработкой в одном из цехов предприятия, подлежащие дальнейшей переработке в др. цехах данного предприятия. Полуфабрикаты передаются из цеха, где произведены в основное пр-во по цеховой с/ст-ти. Некоторая часть их может быть реализована на сторону по договорам для др. предприятий как готовая продукция, реализуется в установленных на них ценах. Часть полуфабрикатов должна обязательно оставаться на материальных складах на конец месяца в виде продуктовых запасов для дальнейшей переработки на данном предприятии, но в следующем периоде времени. Эта часть полуфабрикатов является незавершённым пр-вом, учитывается как разность в ст-ти остатков на конец и начало месяца.
       3. Незавершённое пр-во – это те виды продукции, обработка которых начата, но к концу месяца ещё не закончена в пределах цеха или предприятия. Этот вид продукции есть только на тех предприятиях, где цикл выработки продукции длительный – более 2-х месяцев. Учитывается как разность в стоимости остатков незавершённого пр-ва на конец и начало месяца.
       

       УЧЁТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДКУЦИИ.
       

       Объём пром. продукции учитывается:
       1. в натуральном выражении
       2. в стоимостном
       3. в трудовом

Страница 1, всего страниц: 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9 




Статистика. Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |