Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.



Страница 9, всего страниц: 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 



       

       Анализ таблицы показывает, что предприятие несет убыток от продаж в размере 9 558 тыс. руб. в отчетном периоде. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он уменьшился на 25 729 тыс. руб. Это произошло вследствие уменьшения себестоимости продукции на 39 376 тыс. руб.
       Необходимо отметить тот отрицательный факт, что темп прироста выручки почти в 2,5 раза меньше темпа прироста себестоимости. Негативной тенденцией является то, что балансовая прибыль по сравнению с аналогичным периодом пошлого года снижается на 25 729 тыс. руб. и за отчетный период составляет -9 558 тыс. руб. В отчетном периоде предприятие получило прибыль от обычной деятельности в размере 22 401 тыс. руб. Это произошло благодаря внереализационным доходам, которые в отчетном периоде составили 32 768 тыс. руб., т.е. возросли на 31 897 тыс. руб.
       Негативно характеризует деятельность предприятия тот факт, что удельный вес себестоимости реализованной продукции, работ, услуг на 21,1% превышает удельный вес выручки от реализации. Необходимо отметить, что удельный вес внереализационных доходов увеличился в 26,8 раза, а удельный вес чистой прибыли увеличился на 37,4 %.

       3.2. Факторный анализ прибыли

       Факторная модель аддитивного типа
       Пч = В – С – КР – УР + % пол- % Упл +Др + ПрД – ПрР + ВнД – ВнР – НП (34)
       
       Прибыль от продаж
       
       Прибыль балансовая
       В – выручка от реализации, С- себестоимость, КР – коммерческие расходы, УР – управленческие расходы, %пол – проценты к получению, %Упл – проценты к уплате, Др – доходы от участия в других организациях, Прд – прочие операционные доходы, ПрР – прочие операционные расходы, ВнД – внереализационные доходы, ВнР – внереализационные расходы, НП – налог на прибыль.
       Методика расчета факторных влияний на балансовую прибыль включает следующие шаги:
       1. Расчет влияния фактора выручка от реализации
       Определить выручку в сопоставимых ценах: В' = В1 / Jц (35)
       Определяем изменение выручки за счет изменения цены: ВЦ= В1–В' (36)
       Определяем изменение прибыли от реализации за счет изменения выручки:

       Пр(В)= ((В1– В0) -ВЦ) * R0/ 100; (37)
       R0=Пр0/ В0* 100% (38)

       Рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации к выручке * 100%.
       2. Расчет влияния фактора цена.
       Изменение прибыли от реализации за счет изменения цены:

       Пр(Ц)= (В1– В') * R0/ 100 (39)

       3. Расчет влияния фактора себестоимость реализации
       Изменение прибыли за счет изменения себестоимости:

       Пр(С)= В1*(УС1– УС0) / 100 (40)

       4. Расчет влияния фактора коммерческие расходы

       Пр(КР)= В1(УКР1– УКР0) / 100 (41)

       5. Расчет влияния фактора управленческие расходы

       Пр(УР)= В1(УУР1– УУР0) / 100 (42)

       Результаты расчетов сводим в таблицу 10.

       Таблица 10

       Факторный анализ прибыли

       



 

       Показатель-фактор

 
       Сумма, тыс.руб.
 

       Выручка от реализации

 

       3438,01

 

       Изменение цен на реализованную продукцию

 

       3529,62

 

       Себестоимость реализации

 

       -32696,63

 

       Коммерческие расходы

 

       0,00

 

       Управленческие расходы

 

       0,00

 

        Влияние на прибыль от реализации 

 

       -25729,00

 

       Проценты к получению

 

       0,00

 

       Проценты к уплате

 

       0,00

 

       Доходы от участия в других организациях

 

       0,00

 

       Прочие операционные доходы

 

       -218,00

 

       Прочие операционные расходы

 

       620,00

 

       Внереализационные доходы

 

       31897,00

 

       Внереализационные расходы

 

       0,00

 

        Влияние на прибыль балансовую 

 

       6570,00

       
       
       Факторный анализ прибыли выявил отрицательное влияние на прибыль от реализации роста себестоимости в размере -32 696,63 тыс. руб., а так же положительное влияние фактора выручка от реализации в размере 15,60 тыс. руб. и фактора изменение цен на реализованную продукцию в размере 3529,62 тыс. руб.
       В целом влияние на балансовую прибыль составило 6 570 тыс. руб., что однозначно является положительной тенденцией.
       

       3.3. Факторный анализ рентабельности
       R1= Пр1/ В1*100 = (В1– С1– КР1– УР1) / В1*100

       Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют все те же факторы, которые влияют на прибыль от реализации. Для того, чтобы определить влияние этих факторов необходимо осуществить следующие расчеты:
       1. влияние изменения выручки от реализации

       R(В)=

       2. влияние изменения себестоимости реализации

       R(С)=

       3. влияние изменения коммерческих расходов

       R(КР)=

       4. влияние изменения управленческих расходов

       R(УР)=

       Результаты расчетов объединяем в таблице11.

       Таблица 11

       Факторный анализ

       



 

       Показатели-факторы

 
       Влияние фактора, %
 

       Выручка от реализации

 

       14,74

 

       Себестоимость реализации

 

       -86,88

 

       Коммерческие расходы

 

       0,00

 

       Управленческие расходы

 

       0,00

 

       Влияние на рентабельность

 

       -72,15

       
       
       Анализ таблицы показывает, что отрицательное влияние на рентабельность продаж оказала себестоимость реализации в размере 86,88 %, а положительное – выручка от реализации в размере 14,74%. Общее влияние на рентабельность составило -72,15 %, что отрицательно характеризует деятельность предприятия. Уменьшение рентабельности продаж может отражать снижение цен на продукцию при постоянных затратах или уменьшение спроса и соответственно увеличение затрат на единицу продукции.
       

       РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЯ
       4.1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

       Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние организации.
       Для улучшения финансового положения организации необходимо:
       1) следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости организации и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
       2) контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям;
       3) по возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчикам.

       Таблица 12

       Анализ дебиторской задолженности

       



 

       Дебиторская задолженность

 
       Код строки
 
       Остаток на начало отчетного года
 
       Возникло обязательств
 
       Погашено обязательств
 
       Остаток на конец отчетного года
 
       Темп прироста

       
       
       



 

       1

 
       2
 
       3
 
       4
 
       5
 
       6
 
       7

       
       



 
       Краткосрочная
 

       210

 

       206358

 
       123157
 
       118954
 
       210561
 
       102

       

Страница 9, всего страниц: 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 




Технико-экономический анализ МУП (по балансу). Реферат: [База экономических рефератов], 19.03.2006.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |