Полнотекстовый поиск:


Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      В настоящем учебнике в систематизированном виде изложены наиболее актуальные вопросы рыночного ценообразования на современном этапе развития экономики России, представлено теоретическое осмысление происходящих в этой области процессов и обозначены главные направления совершенствования цен и ценообразования в экономике страны.
     
      Учебник предназначен для студентов и преподавателей экономических специальностей вузов, специалистов экономических служб, предпринимателей, а также для широкого круга лиц, интересующихся вопросами ценообразования.
     
      СОДЕРЖАНИЕ:
     
      ПРЕДИСЛОВИЕ
     
      РАЗДЕЛ 1 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПЕРЕХОДЕ К РЫНКУ
     
      ГЛАВА 1 ЦЕНА КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ В ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
      1. Стоимостные основы цены и переход к рыночному ценообразованию
      2. Отличительные черты рыночного ценообразования от централизованного установления цен
      3. Экономические функции цены
      4. Методологические вопросы ценообразования
     
      ГЛАВА 2 КЛАССИФИКАЦИЯ ЦЕН И ИХ СИСТЕМА
      1. Виды цен и их классификация. Состав и структура цен
      2. Система цен и признаки, лежащие в ее основе
      Вопросы для самопроверки
     
      ГЛАВА 3 ЦЕНООБРАЗУЮЩИЕ ФАКТОРЫ
      1. Взаимодействие цены и спроса
      2. Взаимосвязь цены и предложения
      3. Основные факторы, оказывающие воздействие на цены
     
      ГЛАВА 4 СТРУКТУРА РЫНКА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
      1. Особенности ценообразования на различных типах рынка
      2. Этапы процесса ценообразования
      3. Ценовая информация и ее роль в принятии решения по ценам
     
      ГЛАВА 5 ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ
      1. Стратегические и тактические аспекты ценовой политики фирмы
      2. Методы ценообразования, применяемые фирмой на рынке
     
      ГЛАВА 6 ИЗДЕРЖКИ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕН
      1. Виды издержек для целей ценообразования
      3. Анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ)
      3. Методы калькулирования себестоимости
     
      ГЛАВА 7 РИСК В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И СТРАХОВАНИЕ ЦЕН
      1. Сущность риска
      2. Риск в определении цен и страхование цен
     
      РАЗДЕЛ II ОСОБЕННОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В НЕКОТОРЫХ ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ЭКОНОМИКИ
     
      ГЛАВА 8 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ
      1. Тарифы железнодорожного транспорта
      2. Тарифы водного транспорта
      3. Тарифы автомобильного транспорта
     
      ГЛАВА 9 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА БЫТОВЫЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ
     
      ГЛАВА 10 РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
      1. Необходимость регулирования экономики и цен государством
      2. Методы регулирования цен и контроля за ценами
     
      ГЛАВА 11 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ИНФЛЯЦИЯ
      2. Стадии развития инфляции и динамика цен
      3. Последствия инфляционного роста цен и их влияние на развитие экономики
     
      РАЗДЕЛ III ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА
     
      ГЛАВА 12 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
      1. Теоретические аспекты взаимозависимости цен и денежного обращения
      2. Особенности регулирования цен и денежного обращения в Российской Федерации
      3. Воздействие валютного курса на рост цен и международную торговлю
     
      ГЛАВА 13 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И КРЕДИТ
      1. Взаимодействие цены кредита с системой цен, действующей в экономике
      2. Сущность "цены" кредита
      3. Порядок установления цены на кредитные ресурсы
      4. Цена кредитных ресурсов и ликвидность банка
     
      ГЛАВА 14 ОПЫТ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН В ПРОМЫШЛЕННО РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
      1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
      2. Особенности ценообразования и регулирования цен в отдельных странах
     
      Задачи
     
      Литература
     
     

Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО "Финстатинформ", 2001. - 304 с.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |