Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Диссертации

Раскатов Александр Викторович
МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА И ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ).

Источник: Корпоративный менеджмент: Энциклопедия управления
Разделы: Менеджмент
Полный текст: RTF(zip)
      Целью диссертационной работы является обоснование роли управленческого фактора в процессе взаимодействия коммерческих банков и их клиентов - промышленных предприятий, исследование особенностей, механизма управления взаимодействиями коммерческого банка и промышленных предприятий; разработка методических и практических рекомендаций по управленческой диагностике промышленных предприятий - клиентов коммерческого банка.
     
      Для достижения поставленной цели нужно было решить следующие задачи:
      - исследовать содержание и особенности механизма управленческих взаимодействий коммерческого банка с промышленными предприятиями;
      - определить способы управления процессами взаимодействия коммерческого банка и его клиентов;
      - разработать организационные формы управленческих взаимодействий банка и предприятий;
      - раскрыть особенности организации управления взаимодействиями персонала коммерческого банка и предприятий - клиентов банка;
      - разработать методические и практические рекомендации по организации процедуры взаимодействия коммерческого банка и промышленных предприятий на основе управленческой диагностики предприятий - клиентов.
     
      В качестве объекта исследования выступают коммерческие банки и их клиенты - промышленные предприятия.
      Предметом диссертационного исследования является механизм управления взаимодействиями коммерческих банков с промышленными предприятиями - клиентами банков.
     
      Научная новизна диссертации состоит в обосновании существенной роли управленческого фактора в механизме взаимодействий коммерческих банков и их клиентов - промышленных предприятий; в разработке способов управления взаимодействиями коммерческого банка и его клиентов, основанных на управленческой диагностике качества менеджмента и управленческой культуры предприятий - клиентов с целью эффективного использования финансовых средств, предоставленных банком предприятию при кредитовании и реализации инвестиционных проектов.
      Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту состоят в следующем:
      - обоснована важность изучения управленческого фактора в механизме взаимодействий коммерческого банка и промышленных предприятий; выявлена ведущая роль коммерческого банка в организации управленческих взаимодействий с целью расширения и стабилизации клиентской базы;
      - разработаны способы управления взаимодействиями банка и предприятий; показано влияние уровня менеджмента банка на повышение прибыльности и надежности клиентов; раскрыто содержание стратегического планирования процесса взаимодействия банка и предприятия, направленного на активное воздействие и развитие банком уровня менеджмента предприятия - клиента;
      - предложен подход к развитию организационных форм взаимодействий коммерческого банка и его клиентов - промышленных предприятий, заключающийся в создании в рамках подразделения банковского маркетинга аналитической группы по совместному управлению этими взаимодействиями; в функции данной группы, помимо оценки финансовой устойчивости клиентов, входит управленческая диагностика, на основе которых осуществляется подготовка решения о возможности финансирования проектов;
      - разработаны основные элементы мотивационного механизма управления персоналом коммерческого банка и его клиентов - промышленных предприятий, способствующего качественной подготовке, объективной экспертизе и эффективной реализации проектов кредитования и инвестиционных проектов как со стороны банка, так и со стороны его клиентов; показаны роль и значение управленческой культуры персонала, участвующего во взаимодействиях банка и предприятий; даны рекомендации по развитию управленческой культуры взаимодействия банковского персонала и работнико
      в предприятий;
      - разработаны методические рекомендации по проведению управленческой диагностики предприятий - клиентов банка, включающие в себя оценку и анализ организационно-управленческих факторов предприятия, связанных с обоснованием и использованием банковского кредита, подготовкой и реализацией инвестиционных проектов.
     
     
     

Раскатов А. В. Механизм взаимодействий коммерческого банка и промышленных предприятий (управленческий аспект): Дис...канд. экон. наук. Специальность 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством. / Высшая школа приватизации и предпринимательства.- Москва, 1998.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |