Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Диссертации

Прянишников Николай Николаевич
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ В КРИЗИСНЫХ УСЛОВИЯХ.

Источник: Корпоративный менеджмент: Энциклопедия управления
Разделы: Стратегический менеджмент , Менеджмент , Антикризисное управление
Полный текст: RTF(zip)
      Целью диссертационной работы является разработка концептуальных основ, практических форм и методов стратегического управления коммерческой организацией, развивающейся в сложных кризисных условиях переходного периода российской экономики.
      Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
      · на основе обобщения подходов, описанных в специальной литературе, сформулировать концепцию стратегического менеджмента в крупной коммерческой фирме, действующей на российском рынке;
      · исследовать корпорацию "Московская сотовая связь" (МСС) как объект и субъект стратегического управления для отработки на примере этой корпорации предложенной концепции;
      · разработать методику построения антикризисной стратегии и механизмов её реализации в корпорации МСС;
      · обосновать методически и практически опробовать стратегию диверсификации как средство выживания фирмы в кризисных условиях;
      · разработать структуру управления фирмы, адекватную выработанной антикризисной стратегии и внедрить её в корпорации МСС;
      · сформулировать методические положения организационного развития фирмы в кризисных условиях с учётом её корпоративной культуры и внедрить их в корпорации МСС.
     
      Объектом исследования в настоящей работе является крупная коммерческая фирма.
     
      Предметом исследования - её система стратегического управления.
     
      Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту, состоят в следующем:
      · сформулированы концептуальные основы стратегического менеджмента крупной коммерческой фирмы в условиях кризисной экономики; при этом корпорация рассматривается как открытая система и главные предпосылки успешной её деятельности отыскиваются не только внутри, но и вне её, т.е. успех фирмы связывается с удачной её адаптацией к внешнему окружению. Одновременно, корпорация рассматривается как социальная система, отсюда важнейшее значение корпоративной культуры (стр. 8-20);
      · разработаны и практически реализованы методические положения стратегического планирования деятельности корпорации на конкурентном рынке (конкретно, на рынке сотовой связи), причём стратегическое планирование рассматривается как важнейший элемент системы управления, способный предвидеть изменения внутренней и внешней среды (стр. 20-53);
      · проведён анализ внешней среды корпорации МСС, методически проработана и практически реализована её антикризисная стратегия, основными направлениями которой явились мероприятия по удержанию существующей абонентской базы, по привлечению новых абонентов, по сокращению прямых эксплуатационных затрат, а также корректировка объёма и направлений капитальных затрат (стр. 61-70);
      · теоретически обоснована и практически реализована стратегия диверсификации как основа выживания корпорации в кризисных условиях; данная стратегия включает целую серию новых услуг: льготная замена устаревших моделей телефонных аппаратов на новые, проведение по телефону банковских операций, заказ авиабилетов и туризм, открытие "Интернет-магазина" по продаже сотовых телефонов, новая версия системы "Голосовая почта", программа Сотел, "Роуминговые мосты" и т.д. (стр. 70-91);
      · разработана эффективная структура управления корпорации, адекватная её стратегическим планам, в том числе включение в структуру новых подразделений, реализующих диверсифицированные услуги, и ликвидация не соответствующих новой стратегии подразделений (стр. 92-111);
      · разработаны методические основы организационного развития и корпоративной культуры, связанной с ценностями организации, убеждениями, традициями, стилем работы, осуществлена их практическая реализация в корпорации МСС (стр. 112-127).
     
      Содержание
     
      Введение
     
      Глава I. Концептуальные основы стратегического менеджмента фирмы
      1.1. Содержание процесса управления коммерческой фирмой на основе методов стратегического менеджмента.
      1.2. Методические подходы к стратегическому планированию в крупной коммерческой фирме
      1.3. Разработка и реализация стратегии фирмы
     
      Глава II. Методы стратегического менеджмента фирмы в условиях кризиса экономики
      2.1. Характеристика системы МСС и её внешней кризисной среды
      2.2. Разработка антикризисной стратегии корпорации МСС
      2.3. Стратегия диверсификации как методический подход и практическое средство выживания фирмы в кризисных условиях
     
      Глава III. Стратегический подход к организационному развитию фирмы
      3.1. Принципы построения структуры управления фирмы,адекватной её антикризисной стратегии
      3.2. Организационная культура и её роль в стратегическом менеджменте корпорации
     
      Заключение
     
      Библиография
     
      Приложения
     

Прянишников Н. Н. Стратегическое управление фирмой в кризисных условиях: Дис...канд. экон. наук. Специальность 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством. / Высшая школа приватизации и предпринимательства.- Москва, 1999.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |