Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Чернышев Борис
МЕНЕДЖМЕНТ В СЕРВИСНОЙ ЭКОНОМИКЕ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ.

Источник: Проблемы теории и практики управления
Разделы: Менеджмент , Операционный менеджмент
Полный текст: HTML (открывается в новом окне)
      • В постиндустриальную эпоху экономика из индустриальной преобразовывается в сервисную
      • Сервисный менеджмент – это философия управления, согласно которой оно принципиально ориентируется на удовлетворение потребностей конкретного клиента
      • Менеджмент в сервисной экономике носит интегративный характер и охватывает функции маркетинга, управления операциями и управления человеческими ресурсами
     
      Ход экономической истории в XX в. в известной мере подтвердил теоретическую концепцию Д. Белла о стадиях развития цивилизации как доиндустриального, индустриального и постиндустриального обществ. Считается, что экономически наиболее развитые страны Запада более 20 лет назад вступили в постиндустриальную стадию. Это обстоятельство позволило Ф. Фукуяме в свое время потрясти интеллектуальное сообщество пророчеством, провозгласившим конец истории, поскольку человечество якобы достигло конечных форм государственного устройства и вышло на оптимальный путь развития экономики. Иначе говоря, цивилизация, по его мнению, создала «матрицу прогресса», которая исключает возможность отклонения от заданного направления движения. Ныне, когда, кстати сказать, философ отрекся от своих прежних взглядов, можно было бы в противовес этому прорицанию говорить о полной непредсказуемости мира, грядущем хаосе, невозможности для развивающихся стран в чем-либо следовать чужому опыту. И все же человечество не могло не найти выхода из, казалось бы, тупика своей эволюции. В недрах индустриального хозяйства стала зарождаться экономика нового типа.
     
      По словам В. Иноземцева, постиндустриальная доктрина, будучи адекватной теорией, выдвинула несколько важных положений, что «…позволяет ей рассмотреть целый ряд исключительно важных проблем … В рамках постиндустриализма эмпирический материал всегда оказывается первичным по отношению к теоретическим тезисам, и это также представляется ценным качеством этой теории».
     

Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание. // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №1.

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |