ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК ОБЪЕКТ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
1.1 Основные понятия и термины, используемые в туризме
1.2 Социально-экономическое содержание рынка туристских услуг
1.3 Статистика туризма в современных условиях и проблемы интеграции показателей статистики туризма в структуру национальных счетов
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
2.1 Исследование информационной базы статистического анализа рынка туристских услуг
2.2 Система статистических показателей рынка туристских услуг
2.3 Анализ статистических показателей туристских расходов
ГЛАВА 3. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЫНКА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ В РОССИИ
3.1 Анализ основных показателей развития рынка туристских услуг в России.
3.2 Исследование региональной дифференциации развития туризма в России
3.3 Прогнозирование объема реализации туристских услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Целью диссертационной работы является разработка методики комплексного статистического анализа показателей статистики рынка туристских услуг России на основе методологических рекомендаций Всемирной Туристской Организации и опыта ведущих стран мира в этой области. Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
- уточнение и сопоставление основных туристских терминов, понятий и терминологии СНС, имеющих отношение к поставленной проблеме;
- анализ системы показателей рынка туристских услуг в России;
- разработка статистических показателей расходов на туризм по видам плательщиков и видам туризма, а также показателей использования туристских товаров и услуг в России;
- статистическое исследование региональной дифференциации развития туризма;
- прогнозирование объема реализации туристских услуг в России.
Научная новизна работы заключается в следующем:
- усовершенствована система статистических показателей рынка туристских услуг с учетом рекомендаций ВТО в области построения сателлитных счетов туризма;
- разработана методика анализа статистических показателей, характеризующих туризм, как с точки зрения потребления, так и с точки зрения производства;
- разработаны общие и уточненные показатели туристских расходов по видам плательщиков и видам туризма, а также показатели ресурсов и использования туристских товаров и услуг;
- для совершенствования информационной базы предложено использование дневникового метода наблюдения в качестве организационной основы сбора данных о туристских расходах;
- проведен экономико-статистический анализ основных показателей развития рынка туристских услуг в России;
- проведено статистическое исследование региональной дифференциации развития туризма в России;
- осуществлены моделирование влияния факторов на развитие показателей туризма и прогноз обобщающего показателя туристского рынка – объема реализации туристских услуг
Бухтоярова И. В. Статистический анализ рынка туристских услуг в России: Дис. .кандидата экономических наук. Специальность 08.00.12 – Бухгалтерский учет, Статистика. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики.- М., 2003.
|