Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      Госстрой РФ в среду предложил объединить функции учета земельных участков с функциями бюро технической инвентаризации (БТИ). Сегодня сделки с землей регистрирует Минюст.
     
      Поправки в закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступили в силу 17 сентября 2003 года. С этого момента муниципальные БТИ и БТИ субъектов федерации должны были быть преобразованы в филиалы ФГУПа "Ростехинвентаризация". По словам Николая Маслова, первого заместителя председателя Госстроя, единая федеральная система и независимость БТИ от местных властей позволяет принимать в эксплуатацию только качественные дома. Поэтому муниципальных структур в этой области быть вообще не должно, однако муниципальные БТИ до с их пор продолжают работать во многих регионах, в том числе и в Москве.
     
      Маслов вчера заявил, что Госстрой предлагает вернуть земельный кадастр в лоно БТИ. До 1995 года учет объектов недвижимости и регистрация прав на них проходили в одной организации, и только потом функции по учету земельных участков были переданы Минюсту. Система земельного кадастра, по мнению Маслова, от этого стала огромной и запутанной. Ольга Григорьева, заместитель директора департамента вторичной недвижимости компании "МИЭЛЬ", признает, что получать все документы на недвижимость в одной инстанции было бы гораздо удобнее. "Но такой организации нужны квалифицированные оценщики, которые могут работать и с землей, и с домами. Придется набирать новый штат, учить людей. Исторически эти функции были разъединены, и я не представляю, как это можно сейчас объединить", - добавляет она.
     
      Как купить квартиру без риэлтора
     
      У потенциальных продавцов и покупателей квартир есть два пути - обратиться в агентство или действовать самостоятельно. Крупные риэлторские компании предлагают заключить эксклюзивный договор, согласно которому обязуются взять на себя все функции по сбору документов, оформлению сделки, оценке и рекламе объекта, проверке представленных сведений и предоставлению страховых гарантий. Клиенту при этом не нужно делать практически ничего, однако такое удовольствие обойдется в среднем в $1-5 тыс. Эти деньги можно сэкономить, но головной боли от этого существенно прибавится.
     
      Чтобы продать квартиру самостоятельно, нужно для начала ее оценить хотя бы примерно. Не желающие тратиться на профессионального оценщика могут самостоятельно провести маркетинг по риэлторским изданиям и Интернету. Однако цены там в большинстве случаев отражают не столько реальную ситуацию на рынке, сколько пожелания продавцов. Дальше необходимо выставить квартиру в продажу и сделать так, чтобы о ней узнало как можно больше потенциальных покупателей. Затем продавцу придется проводить переговоры и показывать квартиру, попутно следя, чтобы покупатели невзначай не заинтересовались находящимися в ней ценными предметами. Торговаться также придется самостоятельно, предварительно проштудировав пособия по психологии. Чтобы подтвердить серьезность намерений, неплохо было бы подписать соглашение о задатке и авансовое соглашение, а также оговорить сроки физического и юридического освобождения квартиры. После этого начинается собственно процесс подготовки сделки, в котором вся головная боль от хождения по инстанциям и сбора полного комплекта документов достается продавцу.
     
      Чтобы избавиться от своей недвижимости, необходимо иметь на руках правоустанавливающие документы (например, свидетельство о собственности на жилище или договоры купли-продажи, а также регистрационное удостоверение БТИ). В БТИ необходимо получить справку, поэтажный план дома и экспликацию. В РЭУ - выписку из домовой книги, копию лицевого счета и справку об отсутствии задолженностей по квартплате. Потребуются также нотариально удостоверенное согласие супруга продавца на отчуждение квартиры и разрешение органов опеки и попечительства, если в сделке участвуют несовершеннолетние дети. Если недвижимость отчуждалась после 1 марта 1996 года, необходим передаточный акт, если квартира получена в дар или по наследству - еще и справка из налоговой инспекции. Все документы необходимо сверить на соответствие фамилий, дат, адресов, размеров площадей и подписей.
     
      После сбора документов участникам сделки предстоит произведение взаиморасчетов. Делается это чаще всего через банковские ячейки. После закладки денег предстоит нотариальное оформление договоров и сдача документов на госрегистрацию. После получения зарегистрированных договоров купли-продажи нужно еще снять квартиру с регистрационного учета.
     

Инна Коломенская. У Минюста отнимают землю. // Газета "Финансовые Известия" - 22.01.2004

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |