Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

Тимур Хикматов
ГОСУДАРСТВО НЕ БУДЕТ КОНКУРИРОВАТЬ С НЕЗАВИСИМЫМИ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ.

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Экономика России
      В среду на совместной коллегии МПС и Минтранса был обсужден проект транспортной стратегии страны, которая будет рассмотрена 18 декабря на заседании правительства. Представители двух ведомств сошлись во мнении, что сегодня участие государства в транспортной деятельности является избыточным как в сфере предпринимательства, так и в отдельных вопросах регулирования транспортной деятельности. Экономической основой функционирования системы названа конкуренция независимых операторов.
     
      В проекте документа определены 24 крупных транспортных проекта в области автодорожного строительства, гражданской авиации, автомобильного, железнодорожного, морского, речного и трубопроводного транспорта. В первую очередь предусматривается масштабное строительство сети автомобильных дорог общей протяженностью до 1.5 млн. километров, что в два раза превышает протяженность автомагистралей в настоящее время. Для реализации задуманных проектов, согласно расчетам рабочей группы Госсовета, необходимо как минимум удвоить размер инвестиций до 2025 года. По словам заместителя министра транспорта Бориса Новосельцева, реализация программы потребует до $20 млрд. инвестиций в год.
     
      Но дело не только в финансировании. Выступивший на совместной коллегии вице-премьер Владимир Яковлев отметил, что транспортные программы часто не выполняются из-за того, что нет ответственного за реализацию проектов. "Флаг у вас в руках, и вы должны найти аргументы для того, чтобы убедить Минфин, Минэкономразвития и чиновников из других ведомств в необходимости реализации того или иного проекта", - сказал вице-премьер главам двух транспортных ведомств.
     
      Руководители министерств считают, что в будущем государство должно прекратить участвовать в качестве предпринимателя на конкурентных рынках перевозочных услуг. "В этой сфере государство должно все в меньшей степени выступать как хозяйствующей субъект и как монопольный собственник", - сказал министр транспорта Сергей Франк.
     
      Чиновники выступают за коммерциализацию в использовании инфраструктуры, привлечение к ее созданию и эксплуатации частных операторов. В перспективе Борис Новосельцев не исключил возможности поэтапной приватизация отдельных элементов транспортной инфраструктуры. В тех секторах, где приватизация невозможна, будет поощряться использование различных форм государственно-частного партнерства.
     
      Основой развития рынка представители Минтранса и МПС считают конкуренцию независимых транспортных организаций. Госучастие в акционерных обществах на определенном переходном этапе может быть оправдано только в отношении компаний, определяющих устойчивость целых сегментов национального рынка транспортных услуг. Государство должно прекращать свое участие в тех компаниях, где оно является миноритарным акционером.
     
      "Реализация стратегии будет способствовать интеграции России в мировую транспортную систему, укреплению связей со странами Европы и Азии и гарантированному использованию их транспортной инфраструктуры для транзита российских внешнеторговых грузопотоков", - сказал Сергей Франк. Разработчики программы считают, что в результате ее реализации к 2020 году будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и "узких мест".
     
     

Тимур Хикматов. Государство не будет конкурировать с независимыми перевозчиками.. //Газета "Финансовые известия", 11.12.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |