Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

Тимур Хикматов
"АЭРОФЛОТ" ПЕРЕБРАСЫВАЕТ РЕЙСЫ ИЗ АМЕРИКИ В АЗИЮ.

Источник: Известия.Ru
Разделы: Экономика России
      В будущем году "Аэрофлот" сократит количество маршрутов на Западное побережье в США. "Аэрофлотовских" линий лишаться Сан-Франциско или Сиэтл. Освободившиеся самолеты будут переброшены на более перспективные направления - на рейсы внутри России и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
     
      Небо, самолет, "роялти"
     
      Для обеспечения роста пассажирских перевозок "Аэрофлоту" не хватает транспорта."У нас дефицит флота, и чтобы увеличить полеты на прибыльном рынке АТР, мы рассматриваем возможность сокращения полетов на Западное побережье США", - заявил в четверг гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. По его словам, маршрут в Лос-Анджелес сохранится, отказываться компания будет от Сан-Франциско или Сиэтла. Компания намерена более активно действовать и на внутреннем рынке. Валерий Окулов считает, что к 2010 году компании удастся увеличить свою долю на российском рынке с 11 до 30%.
     
      Не исключено, что к этому году "Аэрофлот" может лишиться одной из важнейших статей доходов. В Европе считают, что если российскую компанию лишить незаконных, с их точки зрения, компенсационных выплат за полеты над территорией России ("роялти"), то нынешнее благополучие "Аэрофлота" будет не столь явным. При общей выручке "Аэрофлота" в $1,6 млрд доля "роялти" ежегодно составляет, по неофициальным данным, от $250 до $300 млн.
     
      В последнее время появились слухи, что авиавласти России разрабатывают варианты отмены компенсационных выплат, чего добивается Европа на переговорах по вступлению России в ВТО. Однако руководитель Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько опроверг слухи, заявив, что "роялти" - спор хозяйствующих субъектов, в которой авиавласти не должны вмешиваться. "Механизм компенсационных выплат относится к вопросам экономических отношений авиакомпаний, именно в таком ключе мы предлагаем решать этот вопрос, - говорит глава ГСГА. - Западные авиакомпании сами предложили такую схему компенсаций".
     
      Такого же мнения придерживается и Валерий Окулов. "Какие бы ни были аппетиты у чиновников ЕС, существуют стандартные условия вхождения в ВТО, - говорит он. - Там ничего не сказано про коммерческие отношения между хозяйствующими субъектами. Чиновникам ЕС вообще запрещено заниматься коммерческими вопросами. Главное, что между авиакомпаниями нет споров".
     
      В московских офисах ведущих европейских авиакомпаний - British Airways, Lufthansa и Air France - отказались давать комментарии по этому вопросу. Западные перевозчики не знают, сколько платят "Аэрофлоту" их коллеги, и ухудшать свои позиции на переговорах резкими высказываниями европейцы не желают. За них это делает Ассоциация европейских авиакомпаний, поднявшая этот вопрос на переговорах о вступлении России в ВТО. Сторонники отмены "роялти" есть и в России. "Искусственные ограничения на использование воздушного пространства России необходимо снимать, от этого экономика страны получит больше выгод, чем дает "роялти", получаемое сегодня одним национальным перевозчиком, - сказал "Финансовым Известиям" гендиректор "КрасЭйр" Борис Абрамович. - Это позитивно скажется на формировании нормальной конкурентной среды на рынке".
     
      Как делать деньги из воздуха
     
      В 1970 году советское руководство разрешило иностранным авиакомпаниям летать над Сибирью с возможностью дозаправки в Москве, потребовав за это компенсации "Аэрофлоту". Иностранцы согласились, так как единственной альтернативой Сибири был маршрут через Аляску и Северный полюс, полет над которыми на восемь часов дольше. Платя за посадку в Москве, авиакомпании все равно экономили огромные суммы. В начале 80-х годов в строй вошли дальнемагистральные самолеты, которые могли перелетать просторы Советского Союза без дозаправки в столице. В "Аэрофлоте" говорят, что с началом беспосадочных полетов через Россию коммерческая загрузка его рейсов из Европы в Москву упала на 6%, а из Москвы в страны Юго-Восточной Азии - более чем на 10%. В середине 80-х годов "Аэрофлот" ввел новшество: иностранным компаниям пришлось платить за право перелета независимо от того, требовалась ли им посадка. Так как, согласно чикагской Конвенции о гражданской авиации, каждая страна имеет право на принудительную таможенную посадку самолета, пролетающего над ее территорией. Американцы и канадцы отказались платить дань "Аэрофлоту", решив просто не летать по этим маршрутам. Но европейцы продолжают платить эту дань. Сумма выплат - коммерческая тайна. По неофициальной информации, часть средств из "роялти" перечисляется в ГСГА.
     
      В конце октября канадцы попытались добиться отмены компенсационных выплат, ограничив полеты "Аэрофлота" в Торонто. Не получилось. Недавно ограничения были сняты, вопрос с "роялти", как говорят чиновники, рассматривается.
     
     

Тимур Хикматов, "Аэрофлот" перебрасывает рейсы из Америки в Азию. // Известия.Ru. - 27.11.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |