Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Новости и аналитика

Малика Сероджева
РЫНОК СОЗРЕЛ ДО СТРАХОВОГО МОШЕННИЧЕСТВА.
Но бороться с мошенниками начнут еще не скоро

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Страхование
      На заседании правления Российского союза автостраховщиков (РСА) в четверг было объявлено, что союзом разработана концепция борьбы со страховым мошенничеством. Концепция будет рассмотрена президиумом союза, заседание которого состоится 1 декабря. Планируется, что в новом году ее утвердят и, возможно, начнут массово ловить страховых мошенников.
     
      Согласно предложенной РСА концепции необходимо создание комплексной методики предупреждения и выявления страхового мошенничества. Ее разработка должна учитывать зарубежный опыт, имеющиеся научные разработки отечественных криминологов, а также обобщения передового опыта правоохранительных органов и страховщиков и должна быть завершена в 2004 году.
     
      По данным страховщиков, 15-20% общего числа всех страховых выплат приходится на случаи страхового мошенничества. Например, в США, по словам начальника Управления по связям с общественностью РСА Андрея Щавелева, страховые компании в результате мошенничества теряют от $200-300 миллионов. "У нас же сейчас очень мало статистики, - говорит Щавелев, - многие еще не поняли, что такое обязательное страхование автогражданской ответственности. В том числе и мошенники. Но они, как правило, всегда догадываются раньше, что и как и какую из этого можно извлечь выгоду".
     
      По исследованиям страховщиков, мошенники чрезвычайно изобретательны. Проявляется несколько видов страхового мошенничества, начиная от продажи фальшивых полисов доверчивым автолюбителям до "подстав" на дорогах, организованных специально водителями. Во избежание подозрительных, специально подстроенных аварий союзом автостраховщиков создаются базы данных, куда вносятся все, кто обращается в страховую компанию с просьбой о возмещении компенсации, и, следовательно, фиксируется количество, время и описание страхового случая.
     
      В проведении подобной профилактики активно участвуют и страховые компании. По сообщениям пресс-службы "Росгосстраха", в компании планируется создание дополнительной сети центров урегулирования убытков по всем регионам страны. По словам статс-секретаря "Росгосстраха" Игоря Игнатьева, службой безопасности компании совместно с правоохранительными органами выявлено несколько случаев мошенничества, дела по которым переданы в суд.
     
      По мнению страховщиков, мошенничество - серьезная проблема для всех, поэтому все они неизменно сходятся в одном: автовладельцы должны быть бдительны, не доверять случайным агентам, предлагающим полисы, а обращаться непосредственно в офис страховой компании. "Со стороны страховщиков распространено воровство полисов ОСАГО, - говорит директор по работе с регионами страховой группы "Спасские ворота" Елена Фильгенгауэр. - Например, недавно при отправке в регионы коробок с полисами нескольких коробок в аэропорту мы недосчитались. Документы пришли, а груза нет. Конечно, мы сразу приняли необходимые меры, и эти полисы числятся утерянными и недействительными. Однако дальнейшая судьба пропавших бланков неизвестна. Скорее всего их продадут "по дешевке" автовладельцам".
     
      Но Елена Фильгенгауэр настроена оптимистично и считает, что "это проблема переходного периода, когда все полисы безликие и не отличаются друг от друга". На следующий год появится возможность напечатать на бланке полиса логотип страховой компании. В этом случае число обманов, связанных с продажей недействительных полисов, по мнению Фильгенгауэр, сократится.
     
     

Малика Сероджева. Рынок созрел до страхового мошенничества. // Газета "Финансовые известия", 14.11.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |