Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

Статьи

Тимур Хикматов
В МИРЕ ВВОДИТСЯ НОВЫЙ ПОРЯДОК КОМПЕНСАЦИЙ ЗА АВИАПРОИСШЕСТВИЯ.

Источник: Газета "Финансовые Известия"
Разделы: Экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством
      Во вторник начала действовать Монреальская конвенция, отменяющая лимиты по выплатам пострадавшим в авиакатастрофе. Теперь потерпевшие авиапассажиры или их близкие смогут получить без судебных разбирательств $135 тыс. независимо от вины авиакомпании. Второй уровень, основывающийся на презумпции вины авиаперевозчика, не предусматривает ограничений ответственности. Наша страна пока не присоединилась к конвенции, однако ее нормы будут применимы и к российским авиакомпаниям, осуществляющим международные рейсы.
     
      Больше 30 государств, входящих в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), решили отказаться от применения системы Варшавской конвенции, действовавшей в мире с 1929 года. "Пострадавшие в авиапроисшествии и члены их семей будут лучше защищены новой конвенцией, которая модернизирует и объединяет 75-летнюю систему международных документов частного международного права в одном правовом документе", - заявил президент совета ICAO Ассад Котайт.
     
      Варшавская конвенция устанавливала предел ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров в размере $8.3 тысячи. Монреальская конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. По первому уровню компания должна выплатить $135 тыс. независимо от своей вины. Второй уровень основывается на презумпции вины авиаперевозчика и не предусматривает ограничений. Теперь авиакомпания отвечает за все, что случится с пассажирами в салоне самолета (равно как и с их багажом: ответственность за его потерю увеличится с $400 до $1000 за 20 килограммов). В связи с этим эксперты опасаются перегибов: может возникнуть ситуация, когда перевозчик в суде будет доказывать, что головная боль у пассажира возникла не по вине экипажа, плохо управлявшего самолетом.
     
      Россия пока не присоединилась к новой конвенции. Однако ее нормы будут применимы к российским компаниям, если полет выполняется в одно из государств, присоединившихся к Монреальской конвенции, и только в отношении тех пассажиров, которые купили билет в этой стране. Исполнительный секретарь комиссии России по делам ICAO Юрий Романенко заявил Интерфаксу, что российское законодательство также не предполагает лимита ответственности в случае авиапроисшествия. Тем не менее, по его словам, согласно существующей практике максимальные выплаты в России в подобных случаях составляли пока только примерно $30 тыс., в то время как в США, ратифицировавших новую конвенцию, выплаты уже доходят до миллионов долларов.
     
      Эксперты полагают, что присоединение России дело времени. Затягивание процесса может привести к потере российскими авиакомпаниями позиций на международном рынке. Наши сограждане могут переметнуться к западным перевозчикам, которые за неприятности на борту заплатят приличные деньги. Кроме того, авиационные администрации стран, подписавших конвенцию, вправе не пускать на свою территорию самолеты из государств, которые пока еще размышляют.
     
      Учитывая такое развитие событий, ряд российских авиакомпаний - "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро" - добровольно увеличили компенсационные выплаты. "С 1993 года, когда получили первый Boeing 737-200, мы стали страховать свои самолеты по международным стандартам; в зависимости от географической зоны суммы колеблются от $750 млн. до $1 млрд. на одно воздушное судно", - сказал "Финансовым Известиям" директор "Трансаэро" по связям с общественностью Сергей Быхал

Тимур Хикматов. В мире вводится новый порядок компенсаций за авиапроисшествия. // Газета "Финансовые известия" - 05.11.2003

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |