Работа представляет собой взгляд математика – специалиста по управлению организационными системами на проблемы управления региональными образовательными системами (РОС). В ней предлагается формальная модель РОС (вводится система показателей, описывающих РОС, устанавливаются связи между ними, формулируется задача управления и обсужда-ются методы ее решения), излагаются общие принципы управления РОС и механизмы принятия управленческих решений (то есть правила и процедуры принятия решений), приводится методика оптимизации РОС и формулируются требования к программам их развития. Работа носит концептуальный характер, который предполагает, что развитие формальных моделей образовательных систем может и должно быть продолжено совместными усилиями специалистов-теоретиков по управлению социально-экономическими системами и работников системы управления образованием, которым в первую очередь и адресована данная работа.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Модель региональной образовательной системы (РОС)
2. Общие принципы управления РОС и роль органов управления образованием
3. Механизмы принятия управленческих решений по развитию РОС
4. Методика оптимизации РОС
5. Требования к программам развития РОС
Заключение
Приложения
Приложение 1. Общая характеристика региона и внешних условий функционирования РОС
Приложение 2. Общая информация о структуре РОС
Приложение 3. Информация для внешней модели элемента РС
Приложение 4. Информация для внутренней модели элемента РС
Приложение 5. Методика агрегирования информации в модели РОС
Приложение 6. Методика анализа и прогноза состояния элемента РС
Приложение 7. Методика локальной оптимизации функционирования элемента РС
Приложение 8. Расширенный набор показателей, описывающих РОС
Литератур
Новиков Д.А. Модели и методы управления развитием региональных образовательных систем. М.: ИУО РАО, 2001. – 83 с.
|