В практике управления качеством российских компаний на данный момент успел укорениться подход, связанный не с управлением качеством, а с возможностью его контролировать. Чаще всего мы сталкиваемся с ситуацией, когда компании внедряют внешнюю систему контроля за качеством, состоящую из нескольких контрольных точек в процессе производства, или когда проводится сертификация по стандарту ISO 9000, которая чаще всего становится формальным инструментом контроля за качеством и не соответствует реальному бизнесу. Далее существующие процессы начинают подстраивать под этот стандарт. Подобные действия часто встречают сопротивление со стороны сотрудников, поскольку им приходится создавать большое количество формальных отчетов, причем не всегда соответствующих здравому смыслу. Такого рода контроль является дополнительной нагрузкой на систему управления и тем более не решает основную задачу по повышению качества производимых товаров и взаимодействия работников в производственных процессах.
Шуберт Е. Тотальное управление качеством в российских компаниях. // BKG Profit Technology: [http://www.bkg.ru/cgi-bin/article_detail.pl?id=497, 17.02.2003]
|