На пути развития рыночной экономики одним из двигателей экономических реформ должен стать развитый класс российских предпринимателей, для широкомасштабного становления которого необходимо создание соответствующих не только экономических, но и социальных условий.
Женщины активно участвуют в преобразованиях российской экономики, меняют формы трудовой активности. Основное социальное противоречие, сложившееся в сфере занятости россиянок, заключается в том, что, с одной стороны, рыночная модель позволяет свободно развиваться женской экономической инициативе, самостоятельности и независимости в выборе форм занятости, с другой стороны, в условиях перехода к рынку, принципиально отличных от сложившихся в советское время норм, установок трудового поведения, женщины оказываются менее готовы к свободной, инициативной деятельности, менее адаптированы, чем мужчины. Женщины вынуждены не просто менять в массовом порядке свой социальный и профессиональный статус, но в большинстве случаев его снижать, становясь безработными, переквалифицируясь, как правило, на другие профессии и используя формы занятости, не требующие ни образования, ни накопленных профессиональных знаний.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ИНТЕГРАЦИЯ ЖЕНЩИН В СФЕРУ МАЛОГО БИЗНЕСА
Глава 2. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Глава 3. НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЖЕНСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА
Глава 4. СЕМЕЙНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПО ОСНОВАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время издано огромное количество литературы по проблемам предпринимательства. Предлагаемый список литературы включает в себя наиболее популярные, а также новейшие издания в этой области. Учитывая высокий образовательный уровень большинства женщин, можно предположить, что независимо от возраста, профессионального уровня и жизненного опыта, самостоятельного изучения литературы вполне достаточно, чтобы понять и изучить суть предпринимательства, а также практически применить эти знания при создании и развитии собственного дела. Представ
ленные книги дают первое, самое общее представление о различных аспектах предпринимательской деятельности и написанны в наиболее доступной, популярной форме.
Список литературы по основам предпринимательской деятельности можно разделить на несколько блоков.
Юридическая литература включает в себя нормативные документы о предпринимательской деятельности, ее законодательную базу, образцы документов, необходимых для создания и регистрации предприятия.
1. Джамурзаев Ю.Д., Поролло Е.В. Индивидуальная предпринимательская деятельность: Регистрация, учет, налоги: Учеб.-практ. пособие. М., 1998.
2. Кашанина Т.В. Предпринимательство: правовые основы. 1994.
3. Кремлев А.И. Настольная книга индивидуального предпринимателя: Учеб.-практ. пособие. М., 1997.
4. Общество с ограниченной ответственностью. Практика применения. Порядок регистрации ООО. Образцы учредительных документов. Нормативные акты. М., 1996.
5. Правовой словарь предпринимателя. М., 1993.
6. Щадилова С.Н. Малый бизнес: с чего начать и как успешно развивать. М., 1998.
Экономическая литература содержит рекомендации по составлению бизнес-планов, дает общие понятия о менеджменте и маркетинге, об основах управленческой деятельности. В большом количестве выпускаются книги по бухгалтерскому учету и налогообложению предприятий.
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план фирмы: Комментарий методики составления. Реальный пример. М., 1998.
2. Апташов В.А. Основы предпринимательского дела: Благородный бизнес. М., 1995.
3. Берл Г. Создать свою фирму. 1994.
4. Зайцев А., Гричев В. Это должен знать предприниматель. Саратов: Литера-II, 1992.
5. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е.Хруцкого. М.: Политиздат, 1991.
6. Как преуспеть в бизнесе. М., 1993.
7. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. М., 1995.
8. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: Практ. пособие. 1992.
9. Михайлов В.И. Азбука бизнеса (Как начать свое дело). СПб., 1998.
10. Росс М, Росс Т. Большие идеи для малого бизнеса в сфере услуг. М., 1996.
11. Словарь-справочник предпринимателя. М.: Деловой мир, 1992; Как стать предпринимателем: 100 вопросов и ответов, советы, опыт. СПб.; М.: Знание, 1993.
12. Словарь-справочник рыночной экономики: Настольная книга руководителя предприятия, предпринимателя, коммерсанта, бизнесмена. Саратов, 1991.
13. Хизрич Р., Питер М. Предпринимательство, или Как завести собственное дело и добиться успеха. Вып. 1. М., 1993.
14. Хоскинг А. Курс предпринимательства / Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
15. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практ. пособие. М., 1993.
16. Энциклопедия малого бизнеса. Малый бизнес в России: Справочник. М., 1994.
Психологическая литература поможет начинающим предпринимателям открыть свое дело, так как изучение именно этой литературы способствует формированию достижения успеха, готовности действовать, уверенности в собственных силах. Для тех, кто уже принял решение и начал действовать эти книги помогут строить взаимоотношения с деловыми партнерами и коллегами, эффективно вести деловые переговоры, управлять собственным временем.
1. Арутюнян В.А. Как стать бизнесменом. М., 1992.
2. Зимина Н.В., Кузин Ф.А. Азбука жизненного успеха. М., 1997.
3. Карнеги Д., Питер Л., Паркинсон. Ваше преуспевание - в ваших руках. М., 1993.
4. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М., 1996.
5. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этические и социально-психологи-ческие основы бизнеса. М., 1995.
6. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски: Концепции. Практика. М., 1996.
7. Маккей Х. Как уцелеть среди акул. М., 1991.
8. Маркхам У. Когда женщина на пределе: о пользе и вреде стресса. М., 1998.
9. Пусенкова Н.Н. Золотое правило бизнеса. Несколько советов тому, кто хочет преуспевать. М., 1993.
10. Рюттингер Р. Культура предпринимателя. М., 1992.
11. Смоловик А.В. Стратегия и тактика процветания. М., 1995.
12. Тарасов В.К. Технология жизни. М., 1990.
13. Тимофеев М.И. Деньги под ногами. М., 1996.
14. Фрэнсис Д., Вудкок М. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
15. Хоткина З.А. Как организовать домашний бизнес. 100 идей для инициативных и предприимчивых женщин. М., 1993.
16. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех: психология бизнеса. М., 1993.
17. Этика и этикет делового человека. Самара, 1992.
18. Якокка Л. Моя профессия менеджер. М.: Прогресс, 1991.
Попова З. Н. Гендерные аспекты предпринимательской деятельности. // Поволжский межрегиональный учебный центр: [http://www.pmuc.ru/eis/pdf/5.pdf, 4.11.2002]
|