Полнотекстовый поиск:




Если ссылка на документ, который Вас заинтересовал, не работает, сообщите об этом.

      Данный учебник подготовлен в соответствии с утвержденной учебной программой по курсу «Управление качеством продукции» для студентов вузов специальности 061100 «Менеджмент». Предполагается также доступность его широкому кругу читателей, интересующихся вопросами управления качеством, особенно тем, кто чувствует необходимость перехода в подготовке менеджеров по управлению производством «через качество» — с использованием современных стандартов Международной организации по стандартизации (ИСО). Эти стандарты, принятые во всем мире в качестве рекомендательных документов по общему руководству качеством и обеспечению качества, официально введены в действие и в России.
     
     
      ОГЛАВЛЕНИЕ
     
      ВВЕДЕНИЕ
     
      Часть 1. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
     
      Глава 1. Основные понятия и категории управления качеством
      1.1. Основные понятия и категории управления
      1.2. Понятие качества
     
      Глав а 2. Экономические проблемы качества .
      2.1. Влияние качества на прибыль.
      2.2. Классификация затрат на качество.
      2.3. Экономическая эффективность улучшения качества.
     
      Глава 3. Конкурентоспособность и качество.
     
      Глава 4. Интеллектуальная собственность в управлении качеством.
      4.1. Интеллектуальная собственность и ее виды
      4.2. Объекты промышленной собственности, их правовая охрана и патентоспособность.
      4.3. Лицензирование промышленной собственности. Лицензионный договор: понятие, виды, применение
      4.4. Патентная чистота как нормативное условие обеспечения конкурентоспособности продукции
      4.5. Патентное ведомство - орган государственного регулирования патентной системы
      4.6. Авторское право и смежные права, их роль в обеспечении конкурентоспособности продукции
     
      Ч а с т ь 2. ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.
     
      Глава 1. Отечественный опыт управления качеством продукции.
      1.1. Зарождение элементов управления качеством в России.
      1.2. Развитие контроля качества
      1.3. Разработка методов оценки качества продукции.
      1.4. Разработка системного подхода к управлению качеством продукции на отечественных предприятиях.
     
      Глава 2. Зарубежный опыт управления качеством
      2.1. Опыт управления качеством в США.
      2.2. Опыт управления качеством в Японии.
      2.3. Европейский опыт управления качеством.
      2.4. Всеобщее управление качеством (ТОМ).
      2.5. Общие подходы и методы работы по качеству.
      2.6. Статистические методы управления качеством
     
      Глава 3. Проблемы всеобщего управления качеством.
      3.1. Разработка систем качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000.
      3.2. Освоение принципов всеобщего управления качеством и методов самооценки фирм по критериям национальных премий по качеству
     
     
      Часть 3. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ.
     
      Гл а в а 1. Организационно-правовые основы стандартизации. Закон Российской Федерации "О стандартизации" '.
      1.1. Понятие стандартизации. Цели стандартизации.
      1.2. Законодательство Российской Федерации о стандартизации. Международные договоры
      1.3. Организация работ по стандартизации. Права и функции Госстандарта России.
      1.4. Нормативные документы по стандартизации и требования к ним
      1.5. Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации
      1.6. Информатизация о нормативных документах ло стандартизации, их издание и реализация
      1.7. Государственный контроль и надзор
      1.8. Органы государственного контроля и надзора
      1.9. Осуществление государственного контроля и надзора, государственные инспектора, их права и ответственность.
      1.10. Ответственцость за нарушение положений Закона.
      1.11. Финансирование работ по государственной стандартизации, государственному контролю и надзору. Стимулирование применения государственных стандартов
     
      Глава 2. Международная стандартизация.
      2.1. Международная стандартизация и развитие международной торговли и сотрудничества
      2.2. Международные организации по стандартизации
      2.3. Работа по стандартизации в рамках Содружества независимых государств
     
      Гл а в а 3. Стандартизация в управлений качеством. Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества
      3.1. Управление качеством на основе политики в области качества.
      3.2. Международные стандарты на системы качества (МС ИСО серии 9000)
      3.3. Разработка документов системы качества
      3.4. Новые версии стандартов ИСО серии 9000.
     
      Глава 4. Экономические проблемы стандартизаиии
     
     
      Часть 4. МЕТРОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ.
     
      Глава 1. Организаиионно-правовые основы законодательной метрологии
     
      1.1. Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" .
      1.2. Анализ законодательства в области метрологии.
      1.3. Лицензирование деятельности по изготовлению, ремонту, продаже и прокату средств измерений
      1.4. Система испытаний и утверждения типа средств измерений.
      1.5. Поверка средств измерений
      1.6. Аттестация методик выполнения измерений
      1.7. Государственный метрологический надзор.
      1.8. Калибровка средств измерений.
      1.9. Сертификация средств измерений.
      1.10. Международные организации по метрологии.
     
      Гл а в а 2. Основные положения системы обеспечения единства измерений.
      2.1. Качество измерений
      2.2. Принципы выбора средств измерений.
     
      Глава 3. Экономические проблемы метрологии
     
      Часть 5. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА.
     
      Глава I. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". Нормативные документы по сертификации.
     
      Гл а в а 2. Элементы и участники сертификации.
      2.1. Порядок проведения, схемы сертификации, испытания и органы по сертификации продукции.
      2.2. Порядок проведения, схемы сертификации, органы по сертификации услуг.
     
      Глава 3. Сертификация систем качества и производств.
      Глава 4. Экономические оценки работы по сертификации продукции услуг и систем качества.
      Глава 5. Маркировка товаров
     
     
      Ч а с т ь 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.
     
      Глава 1. Государственная защита прав потребителей.
      1.1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". Государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей
      1.2. Полномочия федеральных органов, осуществляющих контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).
      1.3. Экономические показатели и оценка эффективности работы территориальных органов, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
     
      Глава 2. Влияние общественности на решение проблемы качества.
     
     
      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
     
      Термины, используемые в учебнике
     
      Литература.
     
      ПРИЛОЖЕНИЯ.
      Приложение 1. Терминология по качеству и системам качества
      Приложение 2. Терминология по стандартизации и сертификации продукции
      Приложение 3. Терминология по стандартизации, сертификации и управлению качеством услуг населению.
      Приложение 4. Терминология по обеспечению единства измерений.
      Приложение 5. Международный стандарт ИСО 9004 - 1:1994. Управление качеством и элементы системы качества.
      Приложение 6. Закон Российской Федерации "О стандартизации" (постатейный комментарий).
      Приложение 7. Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (постатейный комментарий).
      Приложение 8. Закон Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" (извлечения).
      Приложение 9. Опыт применения положений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" .
      Приложение 10. Правовое регулирование купли-продажи товаров в США .
     

В.В.Окрепилов. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. / М:, - Экономика

Проекты: Экономика и управление | Право | Бухгалтерский учет и налоги |